МААМ-картинки

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Нурахметова Елена
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Карточка №1

Фрукты

Найди, что покажу.

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Публикация «Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

Карточка № 3

Фрукты

Угадай, что съел?

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Угадывание на вкус.

Правила. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, раз личные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?> (Горько, сладко, кисло.)

Карточка № 2

Фрукты Найди, что назову

Первый вариант.

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, вели чина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по вели чине, но разной окраски (несколько яблок, разной величины с постоянной окраской.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из де тей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пы тается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку. Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

Третий вариант.

Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача — закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.

Карточка № 4

Комнатные растения

Что изменилось?

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего предмета

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.

Карточка № 6

Комнатные растения

Найди растение по названию

Первый вариант.

Дидактическая задача. Найти растение по слову-названию.

Игровые действия. Поиски названного рас тения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры. Воспитатель называет комнатное расте ние, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?» Затем просит некоторых детей вы полнить задание. Если детям трудно будет найти на званное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с пре дыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложнен ным вариантом игры.

Второй вариант.

Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?», но вместо опи сания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название.

Карточка № 5

Комнатные растения

Найди такой же.

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3—4 оди наковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рас смотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А за тем просит детей переставить горшочки так, как они стоя-

ли прежде, сравнивая их расположение с порядком расте ний на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Карточка № 7

Деревья

Найди листок, какой покажу

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листоч ками.

Правило. Бежать («ле теть») по команде можно только тем, у кого в руках такой же ли сток, какой показал воспитатель.

Ход игры. Во время прогул ки воспитатель показывает детям" какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные ли стья сравнивают по форме, от мечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставля ет каждому по листу с разных де ревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, напри мер, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по летели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по ко манде воспитателя останавлива ются.

Игра повторяется с разными листьями.

Карточка № 8

Деревья

Найди в букете такой же листок

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. По иск похожего предмета.

Правило. Листок подни мать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование. Подобрать одинаковые букеты из 3—4 разных листьев. Игра прово дится на прогулке.

Ход игры. Воспитатель раздает детям букеты, та кой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три —такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кле новым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листика ми букета.

Карточка № 9

Деревья

Такой листок, лети ко мне

Дидактическая задача. Найти предметы по

сходству.

Игровое действие. Подбежать к воспитателю

по его сигналу.

Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование. Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас пространенных в данной местности деревьев).

Ход игры.

Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Карточка № 10

Деревья

Найди листок

Дидактическая задача. Найти часть по це лому.

Игровые действия. Поиски предмета.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь по пробуйте найти такие же на земле,— говорит педагог. — Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Как вести себя в природе» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить представления детей о том, как вести себя в природе:.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (3–4 года) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (4–5 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать.

Картотека экологических игр для получения опыта общения с природой Карточка №1.«ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. «Хорошо ли я фотографирую». Дети.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД