МААМ-картинки

Картотека экологических игр (подготовительная группа)

наталья хафизова
Картотека экологических игр (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР

(Подготовительная группа)

«Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей. Материалы: два обруча, картинки овощей. Ход игры.

Публикация «Картотека экологических игр (подготовительная группа)» размещена в разделах

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы : вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!»

«Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Прилетели птицы»

Цель: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих

«Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов. Остальные дети будут задавать им вопросы: 1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем? 2. Для чего природе нужны хищники? 3. Что такое красная книга и для чего она нужна? 4. Для чего люди создают заповедники? 5. Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь? 6. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые? и так далее.

«Найди нужное слово»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.

1 вариант: «Подбери определение к природному объекту». Дети должны подобрать слова на задание воспитателя: -Какие могут быть листья? -Какой может быть снег?

2 вариант: «Подбери природный объект под определение». Воспитатель дат задание: -Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море? -Что может быть тмным в городе (в парке, на поляне?

Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы

«Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры: У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с

«Четыре времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.

Например: ГРИБЫ. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).

«Цепочка»

Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность.

Воспитатель выбирает тему цепочки, например: «СНЕГОПАД» и ведет с детьми беседу по этой теме типа: -хорошо, что много снега, но плохо, что трудно бегать, если дорожки не расчищены; -хорошо, что дорожки не расчищены, т. к. на них можно увидеть следы птиц, но плохо, потому что тогда не подойти к птицам близко, т. к. по снегу трудно пробираться; -хорошо, что к птицам близко не подойти, т. к. можно их

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Картотека игр-экспериментов». Подготовительная группа 1.«Кому лучше?» Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. Материалы.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста в подготовительной группе Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа) 1. Природная.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (подготовительная группа) 1)Обезьянки (развитие связной речи) Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например,.

Картотека игр по звуковой культуре речи (подготовительная группа) Подготовительная группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков Цели: развивать фонематический слух,.

Картотека познавательных игр с песком (подготовительная к школе группа) 1. Игра «Что нового?» Цель: развитие произвольного внимания. Взрослый рисует на песке любую геометрическую фигуру. К песочнице по очереди.

Картотека осенних прогулок (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Картотека экологических игр Картотека Экологических игр. Карточка №1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый.

Картотека экологических игр На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Картотека экологических игр Карточка №1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экологических игр (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека экологических игр (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья хафизова (УИ 804438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД