Картотека зимних прогулок в старшей группе (январь)

Агаева Рубаба
Картотека зимних прогулок в старшей группе (январь)

Январь.

Карточка №1

1. Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

• закреплять знания о зимующих птицах;

• формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

2. Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

3. Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

4. Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Январь. Карточка №2

Наблюдение за березой зимой.

Цели:

• формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

• воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

• учить работать сообща;

• воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах

Январь. Карточка №3

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель:

Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Январь.

Карточка № 4

Наблюдение за вороной.

Цели:

• расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

• воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

— повышать двигательную активность детей на прогулке;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Январь.

Карточка №5

Наблюдение за снегирем.

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

знакомить с характерными особенностями снегиря.

Наблюдение за инеем

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

• учить метать снежки в цель;

• развивать меткость, внимание. Январь.

Карточка №6

Наблюдение за солнцем.

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Январь.

Карточка №7

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку,

мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Январь.

Карточка №8

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Определение погоды по приметам.

Обсудить с детьми народные приметы:

дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;

собаки валяются в снегу – к метели;

птица хохлится – к непогоде;

ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Январь.

Карточка №9

Наблюдение за автокраном.

Цели:

• продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

• закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают 1деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра

«Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

• упражнять в скольжении;

• учить приседать во время скольжения. Январь.

Карточка №10

Наблюдение за синичкой.

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;

— учить узнавать их по внешнему виду.

Наблюдение за рябиной

Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Январь Прогулка 11

Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, сти-хотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельностьСобрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие Индивидуальная работа Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении.

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге» - учить энергично, отталкиваться и правильно при-земляться.

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Январь Прогулка 12

Наблюдение за изменениями

на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

. Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц» - вспомнить правила игры;

«Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость

Индивдуальная работа

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Январь Прогулка 13

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Наблюдение за домашними животными зимой

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Подвижные игры «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижная игра. «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; «Снегодром» - следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками; «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры;

Индивидуальная работа. «Парный бег» - развивать детей в беге парами.

Самостоятельная игровая деятельность. Январь Прогулка 14

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость;

Самостоятельная игровая деятельность.

Январь Прогулка 15

Наблюдение за

крышами домов

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки

Подвижные игры. «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге; Индивидуальная работа. «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. Наблюдение за общественным транспортом. Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры. «Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

«Составь картинку» - из палочек выложить машину - развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. Январь Прогулка 16

Наблюдение за морозным солнечным денькомЦель: сформировать у детей представление о зиме;

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Январь Прогулка 17

Наблюдение за снежинками

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек -

учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

"Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Игры по желанию детей

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Картотека зимних прогулок ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот.» Цель: Учить спрыгивать, увертываться.

Консультация для родителей «Польза зимних прогулок» ГБОУ Школа №1212 корпус 6,7 Консультация для родителей «О пользе зимних прогулок с детьми» Подготовила Инструктор по физическому развитию:.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период. При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Картотека зимних прогулок в старшей группе (январь)
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...