Приложение МААМ

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание)

Галина Левицкая
Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы

50. Почему дети грустят и улыбаются?

Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное сравнение: три возможных варианта.

Ход.

Каждый ребёнок получает рисунок. Воспитатель комментирует: «Слева (показывает на первое множество) – девочки. Они изображены точками. Справа (показывает второе множество) – мальчики. Они тоже изображены точками. Дети готовят танец к празднику. Почему у них разное настроение?» Чтобы ответить на вопрос, нужно сравнить количество мальчиков и девочек.

Публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание)» размещена в разделах

Дети используют знакомый им приём – графы. Обозначают знаками «больше» «меньше» «равно» результаты сравнения, дети оживленно обсуждают все три случая, и особенно последний. При знаке «равно» улыбаются все.

51. Четвертый лишний

Цель: Развивать у детей мышление и сообразительность. Умение правильно определять, какой предмет лишний.

Ход игры: Положите перед ребёнком 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к общему понятию. Определив «лишнюю», т. е. не подходящую к остальным и объяснив свой выбор, ребёнок получает фишку. Если ребёнку трудно словесно объяснить действия, не настаивайте на этом. Сами называйте обобщающие слова, помогайте ребёнку ориентироваться в мире логических понятий.

52. История про трамвай

Цель. Развитие логического мышления. Свойства тройки смежных чисел.

Ход игры.

Дети рассматривают рисунок и с интересом слушают историю рассказываемую воспитателем: «В трамвае ехала одна девочка. На следующей остановке в трамвай вошла ещё одна девочка. Их стало две. Потом вошла ещё одна – их стало три».

Воспитатель предлагает придумать похожую историю, но с другими числами (по другой схеме). Дети легко справляются с этой задачей.

«Чем похожи эти истории?» – спрашивает воспитатель. «В историях по три числа», «Числа идут по порядку друг за другом», «Каждое следующее число больше предыдущего на один», – отвечают дети. Воспитатель привлекает их внимание к свойством смежных чисел: «Число 2 больше числа 1, но меньше числа 3» «Число 2 больше числа 1 на один, но меньше 3 на один».

Можно предложить детям придумать историю наоборот, а затем её нарисовать.

53. У кого в гостях Вини - Пух и Пяточек?

Цель. Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал. Карточки с логическими таблицами (табл. 15—17, логические фигуры.

Содержание

I

Винни-Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они в первый дом (табл. 15, а).

У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?

Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы Винни-Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигуры недостает.

Затем дети находят недостающие фигуры на других таблицах. От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур (табл. 15, 6 — г).

II

В упражнении используется таблица 16, а — е.

При поиске недостающих фигур дети анализируют, сравнивают и обобщают фигуры в таблице по двум свойствам. Если интерес детей к прежней игровой задаче снижается, взрослый предлагает новую. Например, угадать, какой сундук с драгоценностями украли пираты (фигуры в таблице — сундуки с драгоценностями, или найти утерянный хозяином ключ от квартиры и т. д.

III

В упражнениях используются таблицы, которые требуют анализа, сравнения и обобщения фигур по трем свойствам (табл. 17, а~д).

Взрослый предлагает прежние (если дети не утратили интерес) и новые игровые задачи (угадать, какие камни утеряны в ожерелье Королевы, какой кусочек сыра стянул у кота Тома мышонок Джерри, и т. д.).

54. Сколько пар ботинок?

Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное упорядочивание и счёт пар.

Ход.

На столе у каждого ребёнка рисунок. Дети замечают беспорядок и делятся своими впечатлениями: «Ботинки надо ставить парами аккуратно друг за другом», «Здесь ботинки разбросаны», «Они перепутаны».

«Сколько здесь пар ботинок?» – спрашивает воспитатель. Сразу сосчитать пары трудно. Ведь сначала их нужно подобрать: правый с левым (упорядочить пару). Соединив парные ботинки линиями («шнурками») можно сосчитать пары без ошибок: их количество гораздо меньше, чем число ботинок.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группыКонспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы Цель: всех дидактических игр представленных в работе закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счета, соотносить.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: - развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. - создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр. Сентябрь 1 неделя «Найди пару» • Формировать умение.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание)
Опубликовано: 6 августа 2017 в 23:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левицкая (УИ 674889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД