Получи документы

Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»

Шершнева Ольга
Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»

Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

___

Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

Категория семьи Причины и признаки социального неблагополучия ребенка в семье Направление и содержание деятельности социального педагога с семьей, с ребенком

Публикация «Консультация „Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними“» размещена в разделах

1. Семьи с детьми, оставшимися без попечения родителей Эмоционально напряженная атмосфера: взаимонепонимание, отрицательная реакция на поступки, проявление нетерпимости Социально-педагогический патронаж (контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время)

2. Семьи с детьми, имеющими ограниченные возможности (детьми-инвалидами) Низкая адаптация в среде сверстников

Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение

Изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на развитие ребенка

Организация сотрудничества детей и взрослых, имеющих ограниченные физические возможности

Защита интересов детей и их родителей во взаимоотношениях с различными структурами и инстанциями

Вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность:

• клуб по интересам;

• кружки

3. Семьи с родителями-инвалидами

4. Неполные семьи Семья испытывает финансовые затруднения.

В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией Родительские тренинги, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений

Лекторий для родителей:

• “О возрастных особенностях ребенка и возрастных кризисах”;

• “О типах и стилях семейного воспитания”;

• “Осуществление социальными педагогами контроля занятости ребенка, организации социально значимой деятельности”

5. Многодетные семьи Низкое материальное состояние семьи Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п. Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования Социально- педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время. Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Включение семьи во всероссийские, региональные и муниципальные программы дополнительного развития ребенка

6. Малообеспеченные семьи:

• с низким уровнем дохода;

• с безработными родителями Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия

В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Организация досуга и летнего отдыха детей. Трудоустройство несовершеннолетних. Социально-педагогичен кии патронаж, контроль межличностных взаимоотношений к семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время

7. Неблагополучные семьи:

• педагогически несостоятельные, семьи;

• нравственно неблагополучные;

• с зависимостями членов семьи от психоактивных веществ;

• практикующие жестокое обращение с детьми Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребенок

Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания

Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время

Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, лекторий)

8. Семьи беженцев Отсутствие знаний о своих правах и социальных льготах

Эмоционально напряженная атмосфера в семье Социально-правовой патронаж

9. Семьи участников военных действий

Формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска

Диагностика семейных проблем Индивидуальная и групповая просветительская работа с семьей Профилактические мероприятия Социально-педагогическая защита прав ребенка

Наблюдение специалистов (классный руководитель, социальный педагог, медик, психолог и т. д.) Памятки для родителей Родительский лекторий, индивидуальные консультации, плановые беседы Выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите : опекаемых, инвалидов, малообеспеченных и т. д.

Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребенка Методические рекомендации для родителей П профориентация и трудоустройство учащихся из семей зоны риска Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях (суд, прокуратура, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.)

Тестирование Консультации родителей по запросам Трудоустройство учащихся в летний период Индивидуальная помощь детям, подвергшимся психологическому и физическому насилию в семье

Анализ документации (личных дел, журналов и т. п.) Индивидуальные беседы Оказание материальной помощи Индивидуальный патронаж

Анализ продуктов детского творчества Родительский клуб Создание памяток и методических рекомендаций

Составление социальных паспортов классов Участие в родительских собраниях Привлечение учащихся из семей зоны риска к участию в детском самоуправлении

Создание балка данных семей учащихся, находящихся в зоне социального риска

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 05:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД