Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе

Лилия Юсупова
Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе

Я воспитатель детского сада 378 города Челябинска, Юсупова Лилия Салаватовна.

Несколько лет назад я задумалась над вопросом: как можно помочь своим еще маленьким детям адаптироваться к новой социальной ситуации – к школе. Сделать этот переход легким и безболезненным. Наблюдая за воспитанниками, я заметила, что мостик от детского сада к школе построить легче тем детям, у которых более развито творческое воображение, образная память и способность привязывать новые знания к уже имеющимся. А это все аспекты АМ.

Мы с ребятами играли в разные игры, направленные на развитие ассоциативного мышления: «цепочки», «Найди лишнее», «Что общего?», «Найди противоположность», «Мнемотаблицы». Мы составляли ментальные карты, разгадывали Друдлы, изучали модели, символы. Но мне нужна была четкая структура и необычная подача традиционных упражнений.

Я стала изучать разные технологии и методики. Именно тогда я познакомилась с КЕЙС-технологией. На тот момент только началось использование кейс-технологии с детьми дошкольного возраста.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций. Она направлена на освоение знаний и на формирование новых личностных качеств, умений воспитанников.

Кейсы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни в детском саду.

Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе

С детьми мы разбираем разные ситуации из фантастического, околонаучного или бытового (жизненного) мира. Обращаю особое внимание на упражнения по межполушарному взаимодействию. Как известно, левое мыслит словами, правое – образами. Так вот ассоциативное мышление соединяет их деятельность в нечто единое. И от этого значительно расширяется активный словарь маленького человека. Ведь именно АМ положительно сказывается на развитие всех психических процессов дошкольников.

Первые мои кейсы были предметными. Это связано с возрастом воспитанников. С такими кейсами можно играть и возвращаться с новой ситуацией. Они универсальны, и четко структурированы. Поэтому доступны в понимании детьми. Более этого, ребята сами классифицируют и анализируют полученную информацию. Дети взрослели – кейсы становились все более многогранными. Технология кейсов увлекла и родителей. Поэтому библиотека кейсов постоянно обновляется.

То, что вы увидели на экране, короткий фрагмент из большого и увлекательного путешествия в мир творчества, фантазии и науки.

Таким образом, мои дети развиваются играючи. В своей работе я постоянно использую интерактивный экран и компьютеры, на них будущие школьники учатся грамотно, а главное безопасно выполнять задачи, будь то поиск информации или выполнение упражнений

Вывод: Ассоциации помогают нам познавать мир, находить связи между независимыми на первый взгляд утверждениями, что позволяет увидеть новые связи. А кейс-технология позволяет доступно и увлекательно вести моих воспитанников в общество свободных, креативных и думающих людей.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....