Получи документы

Кейс-технологии. Воспитатель и родитель

Ольга Аверьянова
Кейс-технологии. Воспитатель и родитель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И С СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Нам часто доводилось слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Публикация «Кейс-технологии, Воспитатель и родитель» размещена в разделах

Основу таких отношений составляют: знание воспитателем каждого ребенка и понимание проблем семьи, взаимное уважение и такт в отношениях, умение оказать конкретную помощь родителям в создании благоприятной педагогической и эмоциональной атмосферы в случае затруднений. Доверительность отношений, контакт между взрослыми, действительно, установить не всегда просто: для этого необходимы терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

1. Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе :

«Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:

-запретили детям обсуждать поведение взрослых,

-молча сделали вывод,

-постарались принять критику и исправить недостатки,

-не придали бы значения словам детей?

А может быть, вы нашли бы другие варианты действий?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

2. Во время ухода домой воспитатель жалуется некоторым родителям на плохое поведение их сына или дочки (шумел на занятии, с кем-то подрался, плохо убирает вещи в шкаф и т. п.) и просит родителей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как вы думаете, о чем он просит:

-дома «принять меры» к нарушителю,

-поговорить с детьми о причинах плохого поведения? Или о чем-то другом?

Назовите причину действий воспитателя :

-неопытен и не справляется с детьми,

-помнит, что с родителями нужно работать в контакте?

Возможны ли иные причины?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

3. Дошкольников часто интересует вопрос: откуда он взялся? Его задают и трехлетние, и шестилетние дети. Родители часто теряются и отвечают, что такие вещи рано спрашивать. Либо дают ответы типа: «В капусте нашли!», «В магазине купили», «Тебя у мамы вынули из животика, в больнице живот разрезали и оттуда достали».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как вы поможете родителям?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

4. Пятилетняя Маргарита, собираясь домой, просит у мамы: - Можно ко мне придет Вера?

-Нет, нельзя.

-Ну почему? Мы с ней поиграем вместе.

-Нет, нельзя.

-Разреши, пожалуйста. Мне скучно, спать еще рано.

-Ты не понимаешь, что тебе сказано?

-Тогда я не пойду сейчас домой! Здесь буду играть,— вспыхивает девочка и намеревается вернуться в группу.

Но тут вмешивается воспитатель.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как вы думаете, что сказал девочке педагог?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

5. Бабушка пожаловалась воспитателю на внука : обманул ее, сказав, что не он разбил тарелку. Такие случаи за ним водились: набедокурит, но не сознается, придумывает что-нибудь, сваливает вину на кого-то другого.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Назовите причины нечестности мальчика?

Что вы посоветуете бабушке?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

6. Разговаривая с ребенком утром в понедельник, воспитатель выяснил, что пьяный отец побил малыша за какую-то провинность. На теле мальчика были синяки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как вы отреагируете на подобные факты? Какую работу можно провести с родителями?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

7. В понедельник утром разгневанная мама пришла к заведующему с жалобой на воспитателя и его помощника, работающих с малышами. Она обвинила взрослых в том, что ее дочка в пятницу насильно была накормлена сырниками, а в воскресенье у нее была рвота. Эту версию выстроила мама со слов девочки.

На деле было иначе: в воскресенье в семье были гости. Сырники же ребенок не любил, плохо ел, и помощник воспитателя в пятницу так уговаривал девочку съесть их: «Не будешь есть, привяжем к стулу и в рот затолкаем!»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как разрешить возникший конфликт?

Почему ребенок сказал неправду?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

8. Утром родители приводят Колю в детский сад и предупреждают воспитателя : «Не кормите ребенка, он уже дома позавтракал».

Дети садятся за стол, а мальчик со слезами на глазах говорит, что тоже хочет каши. Воспитатель сажает ребенка завтракать, а вечером выслушивает упреки мамы: «Зачем вы его покормили? Мы же вас просили. Ему вредно переедать!»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как поступать в подобных случаях воспитателю?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

9. Семен ходит в среднюю группу, но кефир, кофе, молоко пьет из бутылочки с соской. Педагог объяснил маме, что в этом возрасте вредно сосать, поскольку у ребенка может сформироваться неправильный прикус, вырабатывается неправильное положение языка и все это влияет на произношение. Кроме того, дети стали над Семеном смеяться.

Маме важнее, чтобы ее сын не нервничал, был спокойным.

Однако воспитатель заметил, что, когда поблизости никого нет, мама делает сыну замечание: «Ты уже большой! Брось соску!»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как наладить взаимоотношения с мамой?

Как отучить мальчика от соски?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

10. За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как, по-вашему, поступил педагог?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

11. Во время тихого часа Аленка, которая обычно сразу засыпает, вздыхает, ворочается. Девочка здорова, еще днем она весело играла с детьми. С родителями обычно расстается легко, а вечером не торопится домой. После полдника Аленка спрашивает воспитателя :

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

-А правда, что непослушных детей оставляют в детском саду и они ночуют здесь?

-Кто тебе это сказал?

-Мама сказала, что если я не буду слушаться, то оста вит меня в детском саду!

Чем было вызвано беспокойство девочки?

Что, по вашему мнению, следует сказать девочке,

а что — посоветовать родителям?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

12. Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: «Не могли бы вы одевать дочку по аккуратнее? Неужели у вас нет другой, приличной одежды?» И слышит в ответ: «Если бы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какие чувства испытала мама, услышав замечание? Как устранить возникшую неловкость?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

13. Вечером воспитатель не повел детей на прогулку из-за того, что половина малышей пришла в валенках. На улице шел дождь, и до участка надо было идти по лужам. Мама Андрея недовольно спросила: «Почему вы не пошли гулять, ведь на улице тепло?» Выслушав объяснение педагога, она заявила: «На родительском собрании было сказано, что гулять полезно в любую погоду! А родители пусть в следующий раз думают, как обувать детей, когда увидят мокрые ноги!»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что ответить рассерженной маме? Какую работу необходимо провести с другими родителями?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

14. Еще в понедельник воспитатель заметил, что у Алеши на колготках дырка. В пятницу, увидев маму, он спросил: «Неужели вы всю неделю не могли зашить ребенку колготки? Ведь мальчик растет неряхой!» Покрасневшая мама вышла из раздевалки, не попрощавшись.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Проанализируйте ситуацию.

Какой промах допущен педагогом?

Как можно исправить положение?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

15. Воспитателей беспокоило поведение Светы: девочка не играла с детьми, на занятиях отказывалась отвечать на вопросы, была пассивна. Своими тревогами они поделились с мамой. Покивав головой и не возразив ни слова, мама пошла к заведующему и пожаловалась на педагогов, которые не могут найти общего языка с ее дочерью.

На следующий день заведующий, вызвав в кабинет воспитателей, сказал: «Родителям нельзя жаловаться на ребенка, нужно всегда им говорить, что их ребенок лучше всех».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Согласны ли вы с мнением руководителя?

Чем, по-вашему, был вызван инцидент?

Можно ли было избежать конфликта?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

16. Вечером за Леной пришла уставшая мама и, увидев, что дети одеваются сами, а воспитатель в стороне наблюдает за этим, высказала свое мнение: «Конечно, вам дела нет до того, как дети выйдут на прогулку. И кофты не надели, и шарфы не завязали, и пуговицы не застегнули. А потом они у вас болеют!»

Раздраженная Нина Яковлевна, проработавшая весь день без няни, ответила, что она смотрит за детьми и на прогулку они всегда выходят нормально одетыми. А болеют потому, что родители их не закаляют и к советам педагогов не прислушиваются. «А Лена ваша до сих пор одеваться не научилась, хотя девочка уже большая, уже пять лет!» — констатировала она. Слово за слово — и взрослые поссорились в присут-ствии детей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

В чем вы видите причины возникшего конфликта?

Проиграйте эту или подобную ситуацию в группе.

Подумайте, с какого момента педагог мог бы не дать разгореться ссоре, и попытайтесь найти пути погашения конфликта на разных его этапах: в начале, в середине, в конце.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

17. Перед выездом на дачу сотрудники дошкольного учреждения обратились к родителям с просьбой помочь в подготовке помещений. Мама Люды не приехала, а тогда воспитатель поинтересовался, почему она не была в субботу, то услышал: «Это обязанность воспитателей, а не родителей — готовить дачу к выезду детей! Вам за это деньги платят!» Педагог возражал, но мама не соглашалась. Каждый остался при своем мнении.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

По какой причине возникло недоразумение?

Как его можно было предупредить?

Как устранить возникшую ситуацию?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

18. - Нам воспитатель сказал, чтобы мы дома сами чистили ботинки и туфли, — сообщил Саша бабушке.

-Пусть своих детей учит! Ишь выдумала! Да тебя потом не отмоешь! — ворчит бабушка.

На следующее утро Лидия Федоровна спросила:

-Кто дома сам чистил ботинки?

Поднялось много рук. Саша сидел, понурив голову, и не поднял руки, хотя очень хотел это сделать.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что испытывал мальчик в детском саду?

О чем можно побеседовать с бабушкой Саши?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

19. Некоторые родители интересуются у воспитателя только тем, как ребенок ел, как он спал.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Чем это можно объяснить?

Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических интересов родителей?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

20. Ребенок дома отказывается выполнять ту работу, которую он охотно и умело, делает в детском саду.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Назовите причину. Есть ли в этом вина взрослых?

Что может сделать педагог, чтобы изменить положение?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ

21. В детском саду ребенок ест все, что ему предлагают, а дома капризничает, родители жалуются на его плохой аппетит.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какую работу надо провести с родителями и ребенком?

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии. Воспитатель и родитель
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД