Виктория Хлопотова
Проект для детей старшей группы «Я то, что я ем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» СП №162
Тема: «Я – то, что я ем»
Название команды: «Витаминки».
Девиз: Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамин А В С.
Разработали воспитатели старшей группы :
Хлопотова Виктория Фаритовна
Степанова МарияАлександровна.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Я то, что я ем“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Работая в детском саду, во время общения с детьми мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни чипсы, сухарики, газированные напитки и другие вредные продукты питания. Известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Тип проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
• Расширить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
• Развивать привычку к здоровому образу жизни.
• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах полезных продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
Методы реализации проекта :
•занятия;
•игры;
•наблюдения;
•экскурсии;
•беседы;
•чтение художественной литературы;
•развлечения;
•выставки;
•проблемные ситуации;
• поисковая деятельность
• Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта :
I. Организационный этап.
№ п/п Мероприятия Сроки
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.
1-я неделя февраля
2. Беседа с родителями на тему «Что любит ваш ребенок есть на обед». 1-я неделя февраля
3. Пополнение уголка группы иллюстрациями, фотографиями на темы «Здоровое питание», «Овощи», «Фрукты». 1-я и 2-я неделя февраля
4. Разработка плана мероприятий с детьми по реализации проекта. 2-я неделя февраля
II. Реализационный этап.
Работа с детьми
Направление Виды деятельности Создание
условий
для самост-ой деятельности
Познавательное - НОД «Витамины наши друзья», «Мы здоровье сбережем».
- Разгадывание загадок на тему «Продукты».
- Д/ И: «Аскорбинка и ее друзья», «Вредное - полезное», «Собери картинку - Овощи», «Разрезные картинки», «Кулинарное лото», «Что лишнее?», «Найди отличия».
Беседы:
«Как правильно питаться»,
«Хлеб всему голова», «Соблюдение правильного режима», «Что можно приготовить из молока».
Встреча с поваром детского сада и беседа на тему «Газировке скажем НЕТ-, а компоту-НАШ привет!
Встреча с врачом детского сада «Витаминки наши друзья».
Экспериментирование «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Вкусовые зоны языка»,, «Приготовим компот», «Посадим огород», «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»
- Домашние задания: поиск картинок и открыток о полезных продуктах.
Внесение в группу дидактических игр. Выставка картин,
фотографий, иллюстраций на тему «Полезные продукты»
Речевое Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.
Рассказ детьми о своём любимом продукте.
Внесение альбомов для рассматривания на тему «Здоровое питание» Выставка художественной литературы о продуктах питания
Художественно-эстетическое - Рисование «Овощи и фрукты», «Раскрась полезные продукт»
Лепка «витамины»
- Аппликация «Корзинка с овощами»
Лепка «Если хочешь быть здоров» Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,
Предложить раскраски на тему «Овощи и фрукты»,
Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани, краски, карандаши
Социально-коммуникативное - Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Четвертый лишний», «, «Составим меню блюд на обед для игрушек».
- Внесение атрибутов для сюжетно ролевых игр
Физическое - Подвижные игры: ««Съедобное – несъедобное».», ««Собери урожай», «Найди только полезные продукты», Эстафеты «Собери урожай»
- Внесение атрибутов для игр – маски овощей, корзинки
Работа с родителями
№ п/п Мероприятия Сроки
1. Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты» 1-я неделя февраля
2. Информационный стенд «Азбука здоровья» 1-я и 2-я недели февраля
3. Консультации по правильному питанию детей дошкольного возраста 2-я и 3-я неделя февраля
III. Заключительный этап.
№ п/п Мероприятия Сроки
1. Презентация продуктов проекта : выставка детских художественно-творческих работ, альбомов. 3-я неделя февраля
2. Вечер-развлечений «Путешествие в страну Крепышей» 4-я неделя февраля
3. Подведение итогов по проекту 1-я неделя марта
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду. Родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда.