Приложение МААМ

Проект для детей старшей группы «Я то, что я ем»

Виктория Хлопотова
Проект для детей старшей группы «Я то, что я ем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» СП №162

Тема: «Я – то, что я ем»

Название команды: «Витаминки».

Девиз: Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамин А В С.

Разработали воспитатели старшей группы :

Хлопотова Виктория Фаритовна

Степанова МарияАлександровна.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Я то, что я ем“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Работая в детском саду, во время общения с детьми мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни чипсы, сухарики, газированные напитки и другие вредные продукты питания. Известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Тип проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

• Расширить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

• Развивать привычку к здоровому образу жизни.

• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах полезных продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

Методы реализации проекта :

•занятия;

•игры;

•наблюдения;

•экскурсии;

•беседы;

•чтение художественной литературы;

•развлечения;

•выставки;

•проблемные ситуации;

• поисковая деятельность

• Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта :

I. Организационный этап.

№ п/п Мероприятия Сроки

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.

1-я неделя февраля

2. Беседа с родителями на тему «Что любит ваш ребенок есть на обед». 1-я неделя февраля

3. Пополнение уголка группы иллюстрациями, фотографиями на темы «Здоровое питание», «Овощи», «Фрукты». 1-я и 2-я неделя февраля

4. Разработка плана мероприятий с детьми по реализации проекта. 2-я неделя февраля

II. Реализационный этап.

Работа с детьми

Направление Виды деятельности Создание

условий

для самост-ой деятельности

Познавательное - НОД «Витамины наши друзья», «Мы здоровье сбережем».

- Разгадывание загадок на тему «Продукты».

- Д/ И: «Аскорбинка и ее друзья», «Вредное - полезное», «Собери картинку - Овощи», «Разрезные картинки», «Кулинарное лото», «Что лишнее?», «Найди отличия».

Беседы:

«Как правильно питаться»,

«Хлеб всему голова», «Соблюдение правильного режима», «Что можно приготовить из молока».

Встреча с поваром детского сада и беседа на тему «Газировке скажем НЕТ-, а компоту-НАШ привет!

Встреча с врачом детского сада «Витаминки наши друзья».

Экспериментирование «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Вкусовые зоны языка»,, «Приготовим компот», «Посадим огород», «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»

- Домашние задания: поиск картинок и открыток о полезных продуктах.

Внесение в группу дидактических игр. Выставка картин,

фотографий, иллюстраций на тему «Полезные продукты»

Речевое Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Внесение альбомов для рассматривания на тему «Здоровое питание» Выставка художественной литературы о продуктах питания

Художественно-эстетическое - Рисование «Овощи и фрукты», «Раскрась полезные продукт»

Лепка «витамины»

- Аппликация «Корзинка с овощами»

Лепка «Если хочешь быть здоров» Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,

Предложить раскраски на тему «Овощи и фрукты»,

Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани, краски, карандаши

Социально-коммуникативное - Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Четвертый лишний», «, «Составим меню блюд на обед для игрушек».

- Внесение атрибутов для сюжетно ролевых игр

Физическое - Подвижные игры: ««Съедобное – несъедобное».», ««Собери урожай», «Найди только полезные продукты», Эстафеты «Собери урожай»

- Внесение атрибутов для игр – маски овощей, корзинки

Работа с родителями

№ п/п Мероприятия Сроки

1. Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты» 1-я неделя февраля

2. Информационный стенд «Азбука здоровья» 1-я и 2-я недели февраля

3. Консультации по правильному питанию детей дошкольного возраста 2-я и 3-я неделя февраля

III. Заключительный этап.

№ п/п Мероприятия Сроки

1. Презентация продуктов проекта : выставка детских художественно-творческих работ, альбомов. 3-я неделя февраля

2. Вечер-развлечений «Путешествие в страну Крепышей» 4-я неделя февраля

3. Подведение итогов по проекту 1-я неделя марта

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду. Родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда.

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Я то, что я ем»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Я то, что я ем»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хлопотова (УИ 230259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД