МААМ-картинки

Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника

Елена Беломестных
Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА.

Беломестных Е. В.

МБДОУ д/с №5 «Солнышко»

В настоящее время, когда в нашу повседневную жизнь прочно вошли телевидение, компьютер, интернет, смартфоны наметилась тенденция дефицита речевого общения. Компьютерные игры заменили нашим детям непосредственное общение друг с другом.

Публикация «Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника» размещена в разделах

Современные технологии вытесняют живое общение. Родителям для общения с детьми не хватает времени. Как следствие – скудный словарный запас, пассивный словарь преобладает над активным словарем, грамматический строй речи развивается медленно, страдает звуковая культура речи.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те составляющие, которые важны, когда мы говорим о проблеме речевого развития дошкольников.

Общеизвестно, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кинетический песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что положительно сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

Также песок поглощает негативную психическую энергию, обладает релаксационным действием. Опыт показывает, что использование игр с песком позволяет раскрыться даже «закомплексованному» ребёнку, дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к речевым занятиям.

Задачи по развитию речевой активности в процессе игр с кинетическим песком могут решаться на занятиях кружка, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной детской деятельности.

Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими, поэтому с ним можно работать на любой поверхности. Также на выбор предлагается как можно большее количество мини-фигурок и материалов (шишки, желуди и другие натуральные материалы, лоскутки ткани, тесьма и прочие).

Одним из главных средств развития связной речи детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры можно построить из кинетического песка. Вспомогательным материалом могут служить фигурки животных. С помощью кинетического песка можно реализовать множество интересных сенсорных идей - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от детской фантазии.

Сенсорные занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Детям предлагают построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.

С помощью кинетического песка дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, составлять композиции с помощью трафаретов (формочек для песка, печенья и т. п.).

Упражнения с песком развивают двигательные навыки : тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д., равнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки.

Игры с песком помогают освоить процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте, дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.

Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и развивает фантазию детей. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты.

В работе с родителями используются индивидуальное общение, наглядная информация, консультации, организация мастер класса по работе с песком, открытые занятия по развитию речи с использованием необычного материала. Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка, знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома — развивать и закреплять навыки, полученные на занятиях в детском саду.

Литература

1. Абраменкова В. Возвращение песочницы, или как создать игровое пространство / В. Абраменкова // Учительская газета. – 2000. - № 20. – с.

2. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 128 с.

3. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград : «Учитель», 2015. – 122 с.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольникаОрганизация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника».

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 05:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД