Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео

елена воронова
Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов.

Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности нарушение эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы, у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия (различных видов).

Одним из таких методов является арт-терапия, в состав которой входит песочная терапия.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит …Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера.

Многие называют его «кинеСТЕтическим», и это нельзя назвать ошибкой: при взаимодействии с ним человек — будь то взрослый или ребёнок — действительно получает потрясающие кинестетические ощущения!

А что же является собственно кинестетическим ощущением? Кинестетические ощущения -ощущения движения отдельных частей тела. Благодаря кинестетическим ощущениям человек и с закрытыми глазами может определить положение и движение частей своего тела.

В соединении со зрением, осязанием и т. д. кинестетические ощущения играют существенную роль в выработке у нас пространственных восприятий и представлений.

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Этот песок – набор для творчества нового поколения.

Свойства и особенности:

- приятный на ощупь;

- безопасен для детей;

- воздушный и рассыпчатый;

- отлично лепится;

- никогда не засыхает;

- не оставляет пятен;

- не прилипает к рукам;

развивает фантазию и творческое воображение;

не боится воды.

В нашей группе также есть очень интересное направление песочной терапии – использование и применение кинетического песка. Знакомство с «необычным песком» происходило методом экспериментирования. Данный вид деятельности представлен более подробно в видеофильме «Лаборатория Пчелки». Ребята прекрасно справлялись с поставленной задачей: активно участвовали в создании кинетического песка, на протяжении всей экспериментальной деятельности испытывали положительный эмоциональный настрой, делились друг с другом впечатлениями. Подобные занятия так же сформировали у детей уверенность в себе, повысили самооценку и мотивацию к деятельности у детей, способствовали эффективной адаптации для вновь поступивших детей в нашу группу. С помощью песочных игр корректировалось поведение детей, их эмоционально-личностные качества. Подобные занятия являются еще и отличным диагностическим методом, дают возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, игра дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре. А главное — дети с огромным желанием делятся своими впечатлениями с родителями, тем самым снижая уровень конфликтных ситуаций, налаживая эмоциональный контакт в общении с родителями (обратите внимание, с каким интересом ребенок рассказывает маме о «необычном песочке», придумывает свой сюжет). Родители становятся более компетентными в детско-родительском взаимодействии. Кинетический песок пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным. Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача, как родителей, так и воспитателя. Конечно же, мне, очень приятно, что в группе создалась атмосфера увлекательной игры в кинетический песок детей и родителей.

https://youtu.be/l7gN6CT0qFw

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Игры для детей «Детский кинетический песок»Игры для детей «Детский кинетический песок» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашим приобретением «Детский кинетический песок» Детский кинетический песок способствует.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Народные игры как средство социально-личностного развития детей раннего возраста Меньшакова Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 165 «Колокольчик», г. Котлас, п. Вычегодский. Народные игры – как средство.

ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения» Конспект открытого ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения».

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...