Приложение МААМ

Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР

Светлана Пушкина
Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста, страдающих нарушением речи. Эффективное средство коррекции и профилактики нарушений – кинезиологические упражнения, представляющие собой комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Систематическое использование данных упражнений позволяет :

- развивать речь;

- укреплять физическое и психическое здоровье;

Публикация «Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР» размещена в разделах

- вырабатывать у детей волевые качества, саморегуляцию и контроль;

- формировать зрительно- пространственную координацию.

Кинезиологические упражнения способствуют развитию головного мозга через движения. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий (правого и левого, тесно связанных между собой мозолистым телом. Оно координирует нашу речевую и познавательную деятельность. Творческую активность и пространственную ориентацию, обеспечивает адекватное эмоциональное реагирование. Для успешного психоречевого развития необходимо полноценное развитие мозолистого тела. Наиболее благоприятный для этого период – дошкольный возраст.

При использовании кинезиологических упражнений необходимо соблюдать следующие условия.

Упражнения проводятся ежедневно, от 10 до 30 минут в течение дня в зависимости от возраста

• От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.

Упражнения проводятся стоя, лёжа или сидя за столом.

Для поддержания интереса у детей их можно проводить под музыку, стихи, песенки.

Все кинезиологические упражнения делятся на :

- упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики;

- телесные;

- тонус и релаксацию;

- глазодвигательные и дыхательные.

Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики

«Поймай звук в колечко»

Большой палец встречается с каждым, образуя колечки.

Сцепляя пальчики в цепочку, дети произносят звуки (парные гласные, звонкие-глухие)

Телесные упражнения

«Журавлики»

Дети стоя сгибают и поднимаются на носочек правой ноги, затем заменяют ногу. Повторить 3-5 раз

Глазодвигательные упражнения

«Симметричное рисование»

Дети с помощью двух карандашей из указанной точки одновременно двумя руками в разные стороны обводят контур

Физиолог Ж. Тассо говорил: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение» Так что пробуйте кинезиологические упражнения, экспериментируйте.

Это действительно полезно!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения» Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 08:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД