Получи документы

Консультация «Кинезиология в работе логопеда»

Прокопьева Оксана
Консультация «Кинезиология в работе логопеда»

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем легче ему познавать окружающий мир. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи у детей, ее чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения. В связи с тем, что в настоящее время на государственном уровне предъявляются новые требования к организации образовательного процесса и образовательной среды становиться очень актуальным вопрос поиска и внедрения в практику педагогических инноваций. Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению. Считаю, возможным развитие речи и развитие познавательных процессов здоровьесберегающими технологиями. Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.

Публикация «Консультация „Кинезиология в работе логопеда“» размещена в разделах

Использование кинезиологических приёмов позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.

Примерные упражнения для дошкольников:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.

Комплекс упражнений с элементами кинезиологии по теме «Времена года».

Осень

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга.

Приходи! Зажимаем кулаки по очереди.

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга.

Погляди! Ладони на щеки.

Листья желтые кружатся, Плавное движение ладонями.

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям.

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди.

Ветер дует все сильнее, Синхронно наклоняем руки в разные стороны.

К югу полетели птицы, «Птица» из двух скрещенных рук.

Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони.

Шапки, куртки надеваем Имитируем.

И ботинки обуваем Топаем ногам.

Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям.

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Урожай

Овощи растут на грядке. Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы.

Посчитай их по порядку: Соединить по очереди пальцы на двух руках.

Капуста, перец, огурец, Кулак, ребро, ладонь.

Я сегодня молодец. Гладим себя по груди.

На грядке овощи растут, Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы.

Что же мы увидим тут? Соединить по очереди пальцы на двух руках.

Картофель, помидор, морковь, Кулак, ребро, ладонь.

Мы себя похвалим вновь. Гладим себя по груди.

Грибы да ягоды

Я в лесу нашел грибок.

Я сорвать его не смог: Ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем).

Дождь грибочек поливал, Пальцы ласково глядят по щекам.

И грибочек подрастал. Руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг.

(Называем грибы.)

Ягодка росла в лесу.

Я домой ее несу. Кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем).

Солнце ягодку согрело, Пальцы ласково гладят по щекам.

Наша ягодка поспела. Делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим,

одновременно на двух руках.

(Называем ягоды).

Зима

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз. Пальцами массажируем плечи, предплечья.

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос. Ладошкой массажируем кончик носа.

Снег, Плавные движения ладонями.

Сугробы, Кулаки стучат по коленям попеременно.

Гололед. Ладони шоркают по коленям разнонаправлено.

Все на улицу — вперед! Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте,

кулак (меняем).

Теплые штаны наденем, Ладонями проводим по ногам.

Шапку, шубу, валенки. Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами.

Руки в варежках согреем Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой

ладони.

И завяжем шарфики. Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи.

Зимний месяц называй! Ладони стучат по коленям.

Декабрь, Январь, Февраль. Кулак, ребро, ладонь.

Публикации по теме:

Чистоговорки и скороговорки в работе логопеда Для детей 5-6 лет характерен достаточно обширный словарный запас, они умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают и рассказывают.

Консультация «Кинезиология в логопедии» Кинезиология—наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Современные кинезиологические.

Кинезиология в работе логопеда Как мы все хорошо знаем «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Единство мозга складывается из деятельности.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кинезиология в работе логопеда»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД