Папки-передвижки

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Кочина Екатерина
Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология в работе с детьми в ДОУ.

Кинезиология - это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшить двигательную координацию и регулировать утомляемость. Основная задача кинезиологии- избавить человека от внутренних зажимов и блоков, влияющих на психическое и физическое состояние организма.

Публикация «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование упражнений кинезиологии позволяет :

*укреплять здоровье

*повышать тонус

*снижать усталость, утомляемость, раздражительность

*улучшать психоэмоциональное состояние

*понижать чрезмерную активность

*повышать концентрацию и умственную работоспособность

*улучшать память

*стимулировать развитие речи и слуха

*улучшать внимание, мышление

*развивать восприятие, пространственные представления, воображения

Из этого можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых. Особенно для детей, имеющих различные проблемы (растройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т. д.)

В ДОУ эта система используется довольно широко. Комплексы упражнений включают в себя растяжки, дыхательные глазодвигательные и телесные упражнения, для развития мелкой моторики, и упражнения на релаксацию.

Например, во время физических занятий детям предлагаются упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами. головой. Это могут быть ассиметричные движения ("Ухо-нос", "Колено-локоть", "Перекрестное марширование").

На занятиях по художественно-эстетическому развитию могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими руками в зеркальном отображении.

На занятиях по развитию речи применяются различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев; дыхательные упражнения ("Задуй свечу").

В познавательных и игровых занятиях активно используются различные пособия (кубики, массажные мячики и прочее, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками.

Существуют определенные правила для занятий кинезиологией :

*обстановка должна быть максимально комфортной и спокойной.

*каждый этап упражнения должен быть точным

*очень полезно проводить упражнения перед интеллектуальными нагрузками

Любые кинезиологические упражнения можно выполныть не только в рамках образовательного процесса в ДОУ, но и дома с родителями. Главное, что требуется от родителя- сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой дает результат.

Даже без систематического выполнения эти занятия могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу.

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное- дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Используемая литература:

Методическое пособие "Комплекс кинезиологических упражнений и игр для детей дошкольного возраста" Дмитриева Т. И., Метелина И. В.

Сборник упражнений для активации умственной деятельности "Гимнастика для ума" Марычева О. И., Габараева К. А.

Интернет ресурсы: Дефектология ПРОФ. Московский институт коррекционной диагностики.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Дидактическая игра «Тримино» в работе с детьми дошкольного возрастаДидактическая игра «Тримино» в работе с детьми дошкольного возраста Традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны для детей. Если вы, как и я, сталкивались с этим, предлагаю поиграть с детьми.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Техника «киригами» в работе с детьми дошкольного возрастаТехника «киригами» в работе с детьми дошкольного возраста Педагогическая находка в технике «киригами» Наблюдается в настоящее время у многих детей недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кочина Екатерина (УИ 2888080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД