Папки-передвижки

Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников (2 фото)

Ольга Ласточкина
Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников

Очень часто старшие дошкольники и младшие школьники сталкиваются со сложностями усвоения учебной программы. Нередко причинами неудач могут оказаться вовсе не лень, отсутствие мотивации или ответственности. Истоки возможны более глубокие, связанные со сложными процессами, протекающими в структурах головного мозга. Речь идет о возможности передачи информации из одного полушария в другое через мозолистое тело (межполушарном взаимодействии).

Но в этом ли причина? Ответить на этот вопрос поможет несложный тест.

Публикация «Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников» размещена в разделах

Тест на определение сложностей межполушарного взаимодействия и предрасположенности к нарушениям познавательной деятельности.

Ребенок держит ведущую руку на пояснице. Педагог касается твердый предметом (кисточкой, карандашом, тыльной стороной ручки и т. п.) в хаотичном порядке фаланг пальцев руки, не задействуя при этом большой палец.

Испытуемый должен показать большим пальцем свободной руки, какая фаланга какого пальца была задета.

Интерпретация результатов :

Более 30% неправильных ответов - сложности межполушарного взаимодействия присутствуют.

И вот причина установлена. Как быть дальше? Как исправить положение?

И вот тут на помощь педагогам и родителям спешит КИНЕЗИОЛОГИЯ (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения).

Основные цели кинезиологических упражнений заключаются в установлении и укреплении связей между полушариями головного мозга, они "учат" их работать одновременно. Параллельно развивается мелкая моторика, графомоторные навыки, речь и все основные познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

Привожу перечень упражнений, которые особенно полюбились моим воспитанникам.

1. "Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников

2. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

3. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

4. “Паровозик” : правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

5. «Здравствуй» - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

6. «Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Фото №1 Очень часто старшие дошкольники и младшие школьники сталкиваются со сложностями усвоения учебной программы

7. «Зайчик – кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую:

а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

8. «Зайка и барабан» - пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.

9. «Крючки» - руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Приведенные выше упражнения - лишь малая часть того, что может предложить кинезиология для повышения интеллектуальных способностей детей 6-9 лет.

Используемые мною в практике организации коррекционно-развивающих занятий упражнения, легки в исполнении и доступны воспитанникам более раннего возраста. К тому же не требуют дополнительного оснащения.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики 1 слайд. «Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики» 2 слайд. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста ПДД- эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста». Тема: «Улицы нашего города».

Эффективный способ разработки проекта в детском саду «Системная паутинка» Формирование основ безопасного поведения на дорогах и в транспорте у всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.

Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии. Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению.

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ» Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные.

Кинезиология — эффективный способ всестороннего развития детей Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД