МААМ-картинки

Классическая музыка, как средство эстетического воспитания дошкольников

ирина пронякина
Классическая музыка, как средство эстетического воспитания дошкольников

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Музыка одна может перенести трепет одной души в другую».

A.Герцен

Воспитание эстетическое - это систематический и целенаправленный процесс воздействия на личность ребёнка для того, чтобы развить у него способность видеть красоту окружающего его мира.

Это понятие, конечно же, очень широкое. Сюда входит и воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть.

Публикация «Классическая музыка, как средство эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Потому очень важно научить наших детей понимать музыку и общаться с ней.

Музыкально-эстетическое воспитание - процесс сложный, длительный и многогранный. Он начинается в раннем детстве, когда ребенок восприимчив. Эта восприимчивость в зависимости от условий может или заглохнуть, или получить дальнейшее развитие. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. В связи с этим необходимо уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, формировать основы музыкальной культуры. Ведь именно в этом возрасте ребёнок накапливает те впечатления, тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его музыкальное и общее развитие. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознание ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства. Это, прежде всего классика и народная музыка.

Разумеется, не все дети станут в дальнейшем профессиональными музыкантами, но любовь к искусству и эстетический вкус, привитые в детских садах, музыкальных школах, студиях могут стать прочным фундаментом для формирования творческой, всесторонне развитой личности. И хотя популярность классической музыки сегодня не велика, однако настоящим искусством среди множества современных музыкальных продуктов является именно она.

Главной задачей музыкального воспитания детей - «влюбить» их в музыку.

А для этого надо помочь им войти в её мир, разнообразный и сложный, научить слушать и слышать музыку, чувствовать и сознавать её красоту.

Программа, по которой строятся наши занятия, является модифицированной и составлена на основе программы «Ладушки» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей.

Есть определённая методика обучения детей слушанию музыки. Для активного восприятия её большое значение имеет сосредоточенность и собранность внимания детей. Очень важно настроить детей на слушание музыки. Поэтому мы с детьми в начале занятия периодически вспоминаем правила слушания музыки. По методу Д. Б. Кабалевского мы сначала слушаем тишину, а потом музыку. Предлагая детям музыкальное произведение для слушания, стараюсь сама найти в нём нравственную сердцевину и донести до детей. Беседа, правильно поставленные вопросы помогают детям раскрыть средства музыкальной выразительности. Помогают выявить интерес к музыкальному произведению и рассказы о творчестве композитора, показ его портрета.

Встречи с музыкой должны поразить воображение детей, запомниться им.

На музыкальных занятиях значительное место занимают музыкально-ритмические движения. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям стараюсь решать музыкальные задачи, обращаю внимание детей на характер музыки, чётко показываю упражнения. Применяю метод образного сравнения, которое помогает глубже раскрыть в движении содержание музыки, активизировать внимание детей во время слушания её к музыкально-ритмическому материалу.

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, нет цели вырастить вундеркиндов или музыкантов. Задача музыкального руководителя значительно шире, а потому труднее: открыть ребёнку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего "я", дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

Убеждена, что маленькому слушателю нужно раскрыть музыку во всем её многообразии и сложности, но облекать её серьёзное содержание в доступную форму.

Музыка окружает новое поколение повсюду, начиная от первых игр, заканчивая повседневными поездками в транспорте. Однако, то, что дети будут слушать в том возрасте, когда сами смогут выбирать, зависит во многом от родителей, поэтому не лишним будет прививать эстетическую культуру, начиная с дошкольного возраста – на этом акцент ставят и педагоги, и психологи.

Кроме того, исследователями уже давно доказано, что классическая музыка плодотворно влияет на творческие и умственные способности ребенка.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка, как средство эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2020 в 07:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД