Получи документы

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы

Ефимова Елена
План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы

Классическая музыка в ДОУ. Времена года.

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

«Путешествие в зимний лес»

[/b]

подготовила: музыкальный руководитель

ГБОУ №2122 ДОП «Аист» г. Москва

План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Тема: альбом «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковский - «Зима»

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

Публикация «План-конспект музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах

1. Обучающая- учить имитировать игровые действия.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности

3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе: рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);

- «Зима» (музыка А. Вивальди);

Раздаточный материал, ТСО:

-Шаблоны рисунков, кисточки для каждого ребенка;

- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель (М. р.): Зравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. :

- Ребята, сегодня мы с вами снова будем говорить о музыке, которая умеет рассказывать нам удивительные истории. Давайте вспомним, о чем нам с вами уже рассказывала музыка? Правильно: об осени

- Ребята, музыка умеет рассказывать о временах года. Об осени музыка нам уже рассказывала. Сейчас я вам загадку загадаю, а вы постарайтесь, догадаться, о каком времени года мы сегодня поговорим…

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М. р. : Правильно, ребята, зима. Отправляемся в удивительное путешествие в зимнюю сказку.

А вот стихотворение послушайте:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею.

- Это стихотворение написал замечательный русский поэт И. Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?

А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А. Вивальди.

Слайд: портрет А. Вивальди

Мы с Вам уже знакомились с его музыкой и циклом «Времена года». Какое произведение мы слушали из этого цикла?

Это время года «Осень» - торжественная, яркая. Вивальди рисовал картинку охоты.

А сегодня мы послушаем еще одно произведение из этого цикла «Зима».

О чем рассказывает нам музыка? Какую картинку природы можно нарисовать?

Слушание «Зима» А. Вивальди.

- Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка?

Правильно, музыка торжественная, народ радуется, ликует. Играет в снежки, катается на санках.

Какие вы слышали инструменты?.

Напоминаю существуют духовые_в которые мы дуем, струнные_это инструменты есть струны, ударные_в которые ударяем палочками, рукой.

Дети: В этом произведении звучали струнные инструменты.

Музыкальный руководитель: А сейчас посмотрим фрагмент видео произведения А. Вивальди «Зима» в исполнении инструментального оркестра.

Видео А. Вивальди «Зима»

Многие композиторы, поэты, живописцы любили зимнее время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Здесь нас ждет встреча с музыкой великого композитора, который написал цикл пьес «Времена года».

Ребята, а какой русский композитор написал музыкальный альбом «Времена года»?

Дети: П. И. Чайковский

Слайд портрет композитора

Музыкальный руководитель: Правильно! Какое произведение из этого цикла мы с вами слушали? Дети: «Осеннюю песнь».

Музыкальный руководитель: О чем рассказала нам музыка?

Мы слышали стук спелых яблок, падающих на крышу, грустный шелест листвы и печаль увядающей природы. Трепетное чувство, охватывающее душу, дарит последнюю надежду на тепло. Лирическая зарисовка пьесы очень душевна, она дает насладиться прозрачным осенним воздухом со свежестью первых, вечерних заморозков.

Музыкальный руководитель: В музыкальном альбоме Чайковского «Времена года» — двенадцать небольших пьес — по числу месяцев в году.

И сегодня, я предлагаю вам познакомиться, еще с одной пьесой, которая называется «Январь» П. И. Чайковский, этой пьесе, дал ещ одно название — «У камелька».

«И мирный неги уголок Ночь сумраком одела, В камине гаснет огонек, И свечка нагорела.

Слайд «У камелька»

Звучит музыка П. Чайковского «У камелька» продолжительность 5 минут,

на фоне 1части произведения звучит рассказ:

Музыкальный руководитель:

«Камелк» - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Прости, дружок, я и забыла, что, если ты жившь в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Птр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чм-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно.

Вс время повторяется небольшая музыкальная фраза — тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чм-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то сво, мысленно рисует себе какую-то свою картинку.

в процессе звучания музыки произносит: Вечереет, за окном темно, Только нам уютно и тепло. Может, сказка бродит у окна, В этот вечер заглянула к нам она.

Продолжает звучать 2 часть произведения «У камелька»

Выполняют пальчиковую гимнастику «Пламя свечи»(кисти рук- свеча, пальцы- пламя)

Окончен бал. Зиме пора. Другая гостья у двора. Но, чтоб согреться нам слегка, Мы посидим у камелька.

Детям предлагается расположиться рядом с камельком в свободной позе.

Музыкальный руководитель: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

Музыкальный руководитель: Вы правильно поняли музыку!. Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменнная. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след.

А какие инструменты исполняли произведение П. И. Чайковского «У камелька»

Дети: фортепиано

Мы, как бы увидели язычок пламени, который, то спокойно, то ярче мерцает в камине. Вам понравилась картина, нарисованная красками музыки?

Не хватает только красивых художественных красок! А теперь прошу Вас слушать внимательно эту музыку, и самому разукрасить волшебный вечер у камелька. Подходите к столам. Каждый из вас будет рисовать на свом листе-шаблоне пока звучит музыка.

(звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» «У камелька», дети выполняют работы).

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в зимней сказке.

Что узнали нового, интересного?

Слайд: портреты композиторов, муз. инструменты

А теперь нам пора возвращаться.

Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: По тропинке мы пойдем, В детский сад скорей придем.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. 1. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему парку? 2. Что нового вы узнали? 3. Чему научились? 4. А что вам запомнилось больше всего? 5. А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Дети прощаются и уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

zima_18a3q.pptx | 3219,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект занятия для подготовительной группы «В зимний лес на прогулку»Конспект занятия для подготовительной группы «В зимний лес на прогулку» Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних групп. Цель: Способствование развитию.

Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема «Путешествие в лес». Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия «Зимний лес» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы: Рассказы и сказки.

План-конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка-зима» План-конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2018 в 17:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД