Лучший педагог года

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности

Эльфия Улисова
Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности

Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б.

Цель: через классическую музыку воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Родине, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:

• развивать интерес и любовь к музыке;

• повышать музыкальную восприимчивость, музыкальный слух;

• побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной и творческой деятельности.

Публикация «Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах

Знакомство с творчеством композиторов-классиков является одним из важнейших условий эстетического воспитания и образования детей. Благородство идей, выраженных в классической музыке. Её выразительность, слияние формы и содержания воспитывают в детях вкус и способствуют правильному пониманию музыкального искусства.

Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное, художественно-эстетическое восприятие мира. Классическая музыка является могучим, ничем не заменимым средством формирования их духовного мира. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного - его надо развивать и воспитывать. Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний, чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Во многом этому помогает классическая музыка. Она помогает также осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить, глубже чувствовать и размышлять, понять те чувства, которые выразил композитор. Музыкальное воспитание – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка.

Классическая музыка разных эпох и стилей – это особенный мир, в нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Конечно, рассказывать о произведениях классической музыки не так легко. Организацию процесса восприятия классической музыки принято проводить, опираясь на три темы:

1. Какие чувства передает музыка?

2. О чем рассказывает музыка?

3. Как рассказывает музыка?

Беседу каждый раз лучше начинать с определения характера произведения в целом и расширения определений, применяемых детьми, отталкиваясь от настроений, чувств, выраженных в музыке, от настроений к различению изобразительных моментов и средств выразительности, с помощью которых создан музыкальный образ. Мир духовной жизни ребенка интересовал многих композиторов-классиков. Мусоргский, Шуман, Чайковский, Лядов, Прокофьев рассказывали в своих произведениях о многообразии и глубине переживаний детей, об их увлечениях, играх, интересах. Музыкальные произведения, написанные о детях и для детей, слушаются воспитанниками детского сада с особым удовольствием. Их привлекают доступность, простота, яркая характеристика музыкальных образов, интересный сюжет.

Помимо детской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен – музыку Баха, Моцарта, Шопена, глинки, Чайковского, Прокофьева, Римского-Корсакого. Для этого нужно самому познакомиться с литературой о композиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самой важное – дать почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость.

В своей повседневной работе с детьми я исхожу из того, что главной задачей музыкального воспитания в детском саду является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир ребенка. Задача в том, чтобы помочь ребенку через классическую музыку осознавать свои мысли и чувства. Слушая музыку, дети начинают чувствовать и понимать, что музыка – это сама жизнь. В своей работе я использую вокальную и инструментальную музыку. Это позволяет увлечь детей игрой, заразить теми чувствами, которые выразил композитор,

Пробудить у детей интерес к классическому музыкальному искусству – задача огромного значения, ибо классическая музыка со своей яркостью, простотой, демократичностью и эмоциональным содержанием представляет высокохудожественные образцы творчества и является благодарнейшим материалом для воспитания человека современного общества.

Но для того чтобы дети более глубоко и эмоционально воспринимали классическое музыкальное произведение, педагогу необходимо проделать определенную работу.

Мой опыт, связанный с использованием на музыкальных занятиях, вечерах-досугах, повседневной жизни детского сада классической музыки позволяет сделать вывод о роли музыки в развитии личности ребенка. Классическая музыка обогащает его эмоциональное восприятие (переживание, и кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления. Вовлечение детей в музыкальные действия способствует их интересу к музыке, у детей формируется определенное отношение к действующим лицам, развивается способность эстетического переживания, оценки таких нравственных категорий как добро и зло. Очень хочется, чтобы любовь педагога-музыканта к музыке передалась воспитанникам и пусть музыка оставляет в душе свет, тепло, добро и радость. От нас зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

Публикации по теме:

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами.

Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников»Фотоотчёт «Классическая музыка для дошкольников» Классическая музыка для дошкольников «Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Классическая музыка в воспитании дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств,.

Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Когда у В. Бианки спрашивали, почему.

Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей» Мастер - класс для родителей. Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей. Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД