Елена Бондаренко
Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эко–квест игра
«Зеленая планета»
Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма Бондаренко Елена Вениаминовна
Цель: Расширять знания детей дошкольного возрастав экологическом воспитании.
Задачи:
1. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и не живой природы.
Публикация «Экологическая квест-игра „Зеленая планета“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Дети под музыку выходят на спортивный участок и встают в построение.
Ведущий:2050 год…. мир сошел с ума! планета не может смириться с таким обращением к природе! Разруха, грязь, зараженный воздух…. ничто не может спасти Землю… КРОМЕ…. есть один СЕКРЕТ! Секрет спрятан далеко-далеко…. о его местонахождении знал только один старец….
Он хотел помочь людям, и нарисовал карту!
Злые герои сказок объединились и украли это сокровище…. порвали на 12 маленьких кусочков … но вскоре сильно об этом пожалели…. Пострадало очень много людей…
Добрая фея собрала все кусочки карты и отправила их в наш мир, наше время! С надеждой, что Вы их найдете и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти Землю!
Ребята! мы с вами можем предотвратить катастрофу!
Задача: собрать 12 кусочков карты, сложить их и по карте найти СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ!
Давайте разделимся на 2 команды:
Команда старшей группы –«Любознайки»( Девиз: Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать. Быть любознайками не просто, но как приятно познавать)
Команда средней группы – «Почемучки» ( Девиз: Почемучками друзья, называют нас не зря, все хотим на свете знать, все загадки отгадать)
И отправимся на поиски этой карты. Но со мной пойдут не все дети, а только самые сообразительные и внимательные.
Первое задание: Вы должны найти подсказку, куда идти, чтобы собрать кусочки волшебной карты.
Команда «Любознайки» ст. гр. ищут на верху.
Команда «Почемучки»ищут на земле
. И так,ищем подсказку, она не большая,зеленого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой.
Дети находят листочки с подсказками на которых изображены разноцветные воздушные шары. (цвет шара обозначает экологическую площадку определенного героя).
1. – Огородница (Желтый шар)
2. – Водяной (синий шар)
3. – Лесовичок (Зеленый шар)
4. – Фея звуков (Фиолетовый шар)
5. –Царица цветов. (красный шар)
Игровая программа каждого героя включает :викторины, задания, стихи,рассказы,дидактические и спортивные игры,песни,танцы.
(См. приложение)
Движение происходит по схемам.
Схема старшей группы:
1. – Огородница (Желтый шар)
2.– Лесовичок (Зеленый шар)
3.– Водяной (синий шар)
4.– Фея звуков (Фиолетовый шар)
5. –Царица цветов. (красный шар)
Схема средней группы:
1.– Водяной (синий шар)
2.– Фея звуков (Фиолетовый шар)
3. –Царица цветов. (красный шар)
4. – Огородница (Желтый шар)
5. – Лесовичок (Зеленый шар)
По окончании игровых программ дети возвращаются на спортивный участок.
Ведущий : Вот и прошли все испытания давайте посмотрим,что у нас получилось (складывают на мольберте карту).
Осталось найти сундук с секретом Дети по стрелкам на карте определяют местонахождения сундука с секретом.
Вед. (открывает сундук и достает капсулу)читает вместе с детьми.
Секрет спасения земли оказался прост: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Но в нашем сундуке еще,что-то есть, достает
медали «Эколята-дошколята» вручает всем детям.
И в завершение нашего праздника давайте споем
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Красотой Природа нас пленяет. Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Ведущий угощает детей сладкими призами.
План работы площадки по экологии : «В гостях у бабушки - огородницы»
Цель :Закрепить и расширить знания детей об огородных культурах и способах ухода за ними, уточнить и закрепить название огородного инвентаря. повысить уровень экологической информированности детей.
План :
1. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»
2. Загадки об овощах и фруктах.
3. Игра малой подвижности «Четыре стихии»
4. Дидактическая игра «Назови огородный инвентарь»
5. Трудовая деятельность : «Прополи грядку».
Материал: костюм огородницы (юбка,фартук,платок идр.)
Огородный инвентарь :ведерки,лейка, лопата рыхлилки,тележка,совок.
Обруч,картинка овощей и фруктов.
В гостях у Водяного.
План работы площадки.
Цель :Закрепить знания о воде,водоёмах и их обитателях. Закрепить у детей представления об окружающей действительности,сформировать представление о морских обитателях. воспитывать волевые качества в подвижных играх,соревнованиях,эстафетах.
План.
1 .Беседа об обитателях водоёмов.
2. Викторина по теме «:Вода вокруг нас»
3. Подвижная игра: «Водоносы»(средняя группа)
Эстафета «Всбивание пены»(старшая группа).
Материал :Костюм водяного (брюки,тельняшка,водоросли,парик,борода,трезубец)
Карточки с изображением морских и речных обитателей и растений.
«Ромашка» с заданиями викторины (вопрос на каждом лепестке)
Ведра,губки,бассейн.
Тазик с водой,венчик,пена для ванн.
В гостях у царицы цветов.
План работы площади по изобразительной деятельности.
Цель:1. Закрепить умение детей средней группы выполнять зарисовки цветов в коллективной работе. Использование материалов по желанию детей. (мел, пастель, фломастеры,восковые мелки).
2. Закрепить умение детей старшей группы рисовать фантазийные цветы на асфальте.
Воспитывать бережное,заботливое отношение к родной природе, наблюдательность, развивать творчество и фантазию.
Закрепить знания детей о садовых и полевых цветах.
План.
1. Наблюдение и беседа о цветах на клумбах и вазонах детского сада (сальвия,хоста,лилия,примула,петуния,водосбор,бархатцы,астильба,астра)
Полевые цветы: одуванчик, колокольчик, ромашка, василёк, лютик.
2. Игра-лото «Полевые и садовые цветы».
3. Задание детям: старшая группа-«Фантазийные цветы на асфальте»
Средняя группа – «Ковер из цветов» коллективная работа.
Материал: Венок из цветов, средней группе –контуры цветов на ватмане.
Старшая группа – лото-игра,цветные мелки, восковые,масляные мелки, фломастеры.
Волшебный мир звуков.
План работы площадки по музыкальной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес к звучащему миру, развивать наблюдательность.
Закрепить у детей знание звуков природы в лесу (пение птиц, шелест листьев, скрип деревьев и др.) на лугу и реке (стрекотание кузнечиков, кваканье лягушек, жужжание насекомых)Явлений природы (ветер, дождь,гроза и др.)
Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве.
Учить ярко воспринимать разнообразный мир звуков природы.
Закрепить знание песен о природе.
План.
1. Слушание фрагментов с записью звуков природы.
2. Викторина «Музыка или шум»
3. Музыкальная разминка «Виноватая тучка» старшая группа
«Кузнечик» средняя группа
Материал: Музыкальный центр, аудио записи, картинки с явлениями природы, шумовые инструменты.
«На лесной полянке»
План работы площадки.
Цель : Воспитывать любовь к природе родного края,развивать бережнее отношение к природе,закреплять правила поведения в лесу,учить различать съедобные и ядовитые грибы;развивать любознательность и творческое воображение.
План.
1. Отгадывание загадок о грибах (деревьях)
2. Дидактическая игра «Волшебное лукошко».
3. Подвижная игра «С какой ветки детка»(старшая группа)
«У медведя во бору»(средняя группа).
Материал: Костюм Лесовичка (шаровары,рубашка,большая шляпа,борода)
Лукошко с муляжами грибов;
Гербарий листьев;
Маска медведя;
Сборник загадок.