Вера Семенова
Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасное использование бытовых электроприборов»
Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Классный час для учащихся с ОВЗ „Безопасное использование бытовых электроприборов“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- расширить и закрепить знания воспитанников об электробытовой технике; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;
- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;
- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
2. Развивающие:
- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями);
- развивать связную речь через мышление, через воображение.
3. Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас.
Упражнение «Здравствуйте!»
- Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».
- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в наши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом.
Совсем еще недавно человеку приходилось много времени уделять приготовлению пищи (люди растапливали печь, нарезали все необходимое для приготовления пищи ножом); стирке (если в доме не было воды, человеку приходилось приносить ее с колонки, а еще раньше с речки, нагреть, постирать, прополоскать, отжать белье) и другим домашним делам.
В настоящее время мы живём в условиях, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?
Давайте отгадаем загадки.
1. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится.
Пригласит чайку напиться (электрочайник).
2. Я вдыхаю много пыли,
чтобы вы здоровы были (пылесос).
3. он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический … (утюг)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт, жуёт, жуёт,
но не глотает –
в тарелку отправляет (мясорубка).
5. что за чудо этот ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
6. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
7. Это кухонное чудо
Вмиг собьет любое блюдо.
Крем до однородной массы
Венчики взбивают сразу.
Я к нему душой проникся, догадались? Это … (миксер)
8. Измельчит, перемешает,
В фарш, в пюре и в крем.
Коктейли вкусные взбивает,
Чтоб угоститься всем, со льдом, с любом ассортименте,
Нас угостит помощник… (блендер)
- Молодцы. Отгадали мои загадки. А что общего у всех этих предметов? (Работают от электричества).
- Какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей)
- Для чего человеку электроприборы? (ответы детей)
- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы - это приборы, работающие от электрического тока. И использовать их нужно осторожно.
- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)
- Тема сегодняшнего занятия – безопасное использование электрических приборов.
III. Постановка задачи. Подумайте и скажите
- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.
IV. Работа над темой беседы.
- Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
- Посмотрите на стол. Тут находятся различные электроприборы. Кто может их назвать? (один ученик выходит, показывает и называет предметы, лежащее на столе : миксер, утюг, электрочайник, блендер, фен и т. д.)
- А что вы знаете о тех электроприборах? Для чего они нужны? (ответы детей)
- Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».
А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили? (ответы детей)
- По мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.
Все электроприборы можно разделить на три группы:
а) Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.
б) Электрические приборы с действующим двигателем, мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.
в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.
Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.
- Подумайте и скажите, пожалуйста, чем полезно электричество? (ответы детей)
В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?
(ответы детей)
Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.
а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).
б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра, ставят на легковоспламеняющуюся поверхность).
в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку или дверцу во время работы машины).
- Какой же вывод можно сделать?
(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).
- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1, с сотового 010, или 112).
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила пользования домашними электроприборами и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности и превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.
Посмотрите, пожалуйста, на плакат, который висит у нас на стене. Давайте по очереди прочитаем правила электробезопасности :
- Не берись за провода электрических приборов мокрыми руками.
- Не тяни вилку из розетки за провод.
- Не прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.
Не подходи к столбу, если видишь на нем оборванный провод.
- Не бросай ничего на провода и в электроустановки. Не играй под воздушными линиями электропередач.
- Не пользуйся неисправными электроприборами.
- Не влезай на опоры и столбы. Не залезай на деревья, крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.
- Не подходи к трансформаторной будке.
- Не прикасайся и не засовывай посторонние предметы в розетки. Не пользуйся вилками, которые не подходят к розеткам.
Игра «Закончи предложение».
(Правила безопасности при пользовании электроприборами).
1. Электрочайник нельзя включать в сеть без (воды)
2. Нельзя оставлять включенные электроприборы без…. (присмотра)
3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…. (пластмассовую коробку) и только….(сухими) руками.
4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.
VI. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.
- Кто узнал что – то новое для себя? (ответы детей)
VII. Подведение итогов.
В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно уметь ими пользоваться, ухаживать за ними и соблюдать элементарные правила безопасности.
Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила пользования электрическими приборами.