МААМ-картинки

Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов» (5 фото)

Вера Семенова
Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасное использование бытовых электроприборов»

Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов»

Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Классный час для учащихся с ОВЗ „Безопасное использование бытовых электроприборов“» размещена в разделах

- расширить и закрепить знания воспитанников об электробытовой технике; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

2. Развивающие:

- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями);

- развивать связную речь через мышление, через воображение.

3. Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас.

Упражнение «Здравствуйте!»

- Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».

- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в наши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом.

Совсем еще недавно человеку приходилось много времени уделять приготовлению пищи (люди растапливали печь, нарезали все необходимое для приготовления пищи ножом); стирке (если в доме не было воды, человеку приходилось приносить ее с колонки, а еще раньше с речки, нагреть, постирать, прополоскать, отжать белье) и другим домашним делам.

В настоящее время мы живём в условиях, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?

Давайте отгадаем загадки.

1. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится.

Пригласит чайку напиться (электрочайник).

2. Я вдыхаю много пыли,

чтобы вы здоровы были (пылесос).

3. он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический … (утюг)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт, жуёт, жуёт,

но не глотает –

в тарелку отправляет (мясорубка).

5. что за чудо этот ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

6. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

7. Это кухонное чудо

Вмиг собьет любое блюдо.

Крем до однородной массы

Венчики взбивают сразу.

Я к нему душой проникся, догадались? Это … (миксер)

8. Измельчит, перемешает,

В фарш, в пюре и в крем.

Коктейли вкусные взбивает,

Чтоб угоститься всем, со льдом, с любом ассортименте,

Нас угостит помощник… (блендер)

- Молодцы. Отгадали мои загадки. А что общего у всех этих предметов? (Работают от электричества).

- Какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей)

- Для чего человеку электроприборы? (ответы детей)

- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы - это приборы, работающие от электрического тока. И использовать их нужно осторожно.

- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)

- Тема сегодняшнего занятия – безопасное использование электрических приборов.

III. Постановка задачи. Подумайте и скажите

- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

IV. Работа над темой беседы.

- Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)

- Посмотрите на стол. Тут находятся различные электроприборы. Кто может их назвать? (один ученик выходит, показывает и называет предметы, лежащее на столе : миксер, утюг, электрочайник, блендер, фен и т. д.)

Фото «Безопасное использование бытовых электроприборов»

- А что вы знаете о тех электроприборах? Для чего они нужны? (ответы детей)

- Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили? (ответы детей)

- По мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.

Все электроприборы можно разделить на три группы:

а) Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.

б) Электрические приборы с действующим двигателем, мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.

- Подумайте и скажите, пожалуйста, чем полезно электричество? (ответы детей)

В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?

(ответы детей)

Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра, ставят на легковоспламеняющуюся поверхность).

в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку или дверцу во время работы машины).

- Какой же вывод можно сделать?

(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).

- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1, с сотового 010, или 112).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила пользования домашними электроприборами и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности и превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.

Посмотрите, пожалуйста, на плакат, который висит у нас на стене. Давайте по очереди прочитаем правила электробезопасности :

- Не берись за провода электрических приборов мокрыми руками.

- Не тяни вилку из розетки за провод.

Классный час для учащихся с ОВЗ - фото

- Не прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

Не подходи к столбу, если видишь на нем оборванный провод.

- Не бросай ничего на провода и в электроустановки. Не играй под воздушными линиями электропередач.

- Не пользуйся неисправными электроприборами.

- Не влезай на опоры и столбы. Не залезай на деревья, крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

- Не подходи к трансформаторной будке.

- Не прикасайся и не засовывай посторонние предметы в розетки. Не пользуйся вилками, которые не подходят к розеткам.

Фото №1 Тема Безопасное использование бытовых электроприборов

Игра «Закончи предложение».

(Правила безопасности при пользовании электроприборами).

1. Электрочайник нельзя включать в сеть без (воды)

2. Нельзя оставлять включенные электроприборы без…. (присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…. (пластмассовую коробку) и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

VI. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя? (ответы детей)

VII. Подведение итогов.

В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно уметь ими пользоваться, ухаживать за ними и соблюдать элементарные правила безопасности.

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила пользования электрическими приборами.

Фото №2 Цели закрепить знания о бытовых электроприборах их значении в жизни человека выработать правила техники безопасности при использовании
Публикации по теме:

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 14:29
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся с ОВЗ «Безопасное использование бытовых электроприборов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД