Получи документы

Классный час для начальных классов, посвященное ко Дню космонавтов: «Космическое путешествие»

Галина Куулар
Классный час для начальных классов, посвященное ко Дню космонавтов: «Космическое путешествие»

Классный час

для 0- 4-х классов, посвященное ко дню космонавтов : " Космическое путешествие"

Цель игры: Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

Публикация «Классный час для начальных классов, посвященное ко Дню космонавтов: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предполагаемый психологический результат: Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.

Описание сюжетной канвы: Экипаж космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем посетить Луну, совершить посадку на Марсе и вернуться на Землю. В ходе игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания.

Участники: - возраст участников: 6-10 лет; - размер группы: 10-12 человек;- ведущий-воспитатель;

Сценарий игры.

Вводный этап

Задачи: создание условий для построения субъектных отношений между детьми, детьми и взрослым, для реализации способов общения.

Материалы: мяч.

Ведущий: Здравствуйте! Мы с вами встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

Игра «Давай познакомимся» Знакомство детей проходит по кругу в виде игры: ведущий называет опорное слово ( например: «Имя», «Семья» и др., а дети должны задавать вопросы, кидая мяч любому. В конце игры ведущий дает время для свободного обмена вопросами. Рефлексия. О чем вы еще хотели бы узнать друг у друга? Я уверена, что вы успели познакомиться.

Игра «Будь внимательным»

Ведущий: При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь скажите, у кого сосед со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами). Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед (Далее ведущий задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида участников группы.)

Подведение итогов. Ведущий благодарит всех за активное участие в игре, желает детям, чтобы в будущем у них были только приятные знакомства.

I этап. Подготовка к полету. Задачи: создание условий для сплочения коллектива и работы в парах, для формирования культуры речи в процессе коммуникации, для развития пространственной ориентации, конструктивных способностей. Материалы: музыкальное сопровождение, карта путешествия, чистые листочки, карандаши, мяч, два плаката с изображениями ракеты (образец и второй экземпляр, поделенный на части).

Ведущий: Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет к Марсу.

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте своего командира (жестом указывает на себя). Начинаем подготовку к полету.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас –

Будем к полету готовы сейчас.

Беседа. Ведущий: Отправляясь в полет, нам нужно взять с собой «копилку» вежливых слов. К вежливым словам относятся и слова приветствия.

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? А есть и другие способы приветствия: раскланяться, снять шляпу, обменяться рукопожатием. Предлагаю вам обменяться «рукопожатием» в парах таким образом: на листе бумаги обведите контур правой руки соседа.

II Этап. Полет на луну.

Задачи: создание условий для сплочения коллектива и работы в парах, для развития творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности, для развития познавательного интереса у детей.

Материалы: музыкальное сопровождение, чистые листочки, цветные карандаши. Ведущий. Космонавты! Прошу надеть шлемы, занять свои кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один - летим!

Наш корабль совершает полет вокруг Земли. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Расскажите, пожалуйста, что вы видите.

Прощай, Земля! Вперед, к Луне!

Итак, мы подлетаем к Луне. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. Космонавты, прощу вас внимательно посмотреть в иллюминаторы! Мы с вами прибываем на Луну и попадаем в Лунный зоопарк. На самом деле Луна необитаема, как Марс, но наше путешествие – сказочное, поэтому прощу каждого члена экипажа «сфотографировать» в зоопарке (нарисовать) одно животное. Рефлексия. Расскажите о своем животном, расскажите о том, чем оно питается, как называется и где обитает.

III Этап. Полет на Марс

Задачи: создание условий для сплочения коллектива, для развития познавательного интереса у детей, культуры общения, воображения, когнитивной сферы. Материалы: музыкальное сопровождение, чистые листочки, цветные карандаши, рисунки лунных животных.

Ведущий: Теперь наш путь лежит к Марсу. Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Что же, попробуем совершить посадку на Марс! Представьте, что нас встречают марсиане.

Давайте их поприветствуем по - земному, и тогда они поймут, что мы прилетели с планеты Земля. (Ведущий тоже участвует в приветствии.) Они рады видеть нас. И я хочу предложить вам обменяться «рукопожатием». Придумайте контур руки марсианина и нарисуйте его.

Рефлексия. Вам понравилось рисовать? Что вы почувствовали, когда рисовали?

Загадки марсиан.

Ведущий: Марсиане нам приготовили загадки. Если мы их отгадаем, то сможем вернуться обратно на Землю. Но если вдруг мы не отгадаем загадку, то сможем спастись, только отдав за неправильный ответ фотографию одного из лунных животных. Ведущий загадывает загадки, а члены экипажа отгадывают.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего.

Ответ: звёзды

Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ: земля

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Ответ: солнце

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Ответ: солнце

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица

Одна или две загадки не отгадываемые. Рефлексия. Понравилось ли вам отгадывать загадки? Что вы чувствовали, когда не могли отгадать загадку?

Заключительный этап.

Возвращение на Землю.

Задачи: предоставить возможность для адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ игры и деятельности, направленной на анализ игры и деятельности участников.

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю.

Ведущий подводит итоги полета. Задает вопросы:

- Вам понравилась игра?

-Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?

Ведущий. Мы с вами достойно прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.

Использованная литература:

1. Занятия в группе продленного дня (ФГОС) В. М. Пашнина 2009

2. Творческие игры 1-4 классы Л. В. Мишенкова

3. Гимнастика для ума И. Л. Никольская 2012

Публикации по теме:

Космическое путешествие. Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов. Космическое путешествие Цель: создать радостное настроение детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших космонавтов, активировать.

«Последний звонок» для учащихся IX классов коррекционной школы. Сценарий праздника «Космическое путешествие» Дата проведения: 25.05.2012 Время проведения: 11.00. Место проведения: столовая. Звучит космическая музыка Ведущий 1: Внимание! Внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для начальных классов, посвященное ко Дню космонавтов: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД