Получи документы

Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»

Наталия Ивановна Наумова
Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»

День победы, как он был от нас далек…

Цели: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

Публикация «Классный час для 9 класса 9 мая „День Победы, как он был от нас далек“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Стимулировать детскую активность через подвижные игры.

5. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины, слайды о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы.

Ход занятия:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

Может любить Родину,

Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Педагог: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Москва)

В какой стране находится наш город? (Россия)

Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили русские люди свою Родину.

О ней сложили пословицы.

Педагог: Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:

Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)

Дети: Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.

Воспитатель предлагает детям, показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми.

Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».

Оборудование: по 2 обруча, 2корзины для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается плечом к плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегли с одного края колонны на другой. Побеждает, та команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой

Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.

Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.

Конкурс «Сложи треугольное письмо».

Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День Победы над врагом.

Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Педагог: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом. В ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Дети: Майский праздник - День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Объявляется минута молчания.

Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты,

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Педагог: Что же это? (Ответы детей.) Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.

Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все годы!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Классный час ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа)Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы - самый любимый, самый главный, самый святой.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД