Классный час в 1 классе «Добро и зло»

Шарлаимова Юлия Николаевна
Классный час в 1 классе «Добро и зло»

Тема: «Добро и зло»

Форма: Классный час.

Класс: Первый.

Цели:

1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2. На примере литературных произведений и игр, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

3. Расширение кругозора учащихся;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

развивать самооценку;

Ход классного часа

1. Оргмомент

Учитель: Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы видите? (слайд 1)

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (слайд 2)

Необычный урок-урок доброты!

-А что такое добро? (ответы детей) (слайд 3)

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей) (слайд 4)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

Послушайте рассказ, который называется

«Как белочка дятла спасла» (слайд 5)

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и Бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли она поступить иначе?

- Чем бы это обернулось?

Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить

ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» (слайд 6)

превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую.

Каждое из качеств прокомментируйте примером (трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, эгоизм, жадность, лень, дружба, отзывчивость, безответственность).

Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

Игра “Узнай героя сказки” (слайд 7-15)

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду загадывать загадки, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

Практикум. Мы с вами разберем 3 ситуации и посмотрим добрые ли вы?

Ситуация 1 (слайд 16)

Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке.

Ситуация 2 (слайд 17)

Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате

Ситуация 3 (слайд 18)

Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.

- А сейчас послушайте ПРИТЧУ О ДВУХ ВОЛКАХ (слайд 19)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

(Слайд 20) Один волк - черный представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.

Другой волк – белый, представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. (Слайд 21) Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

(Слайд 22) Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ!

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми

Рефлексия:

Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Самоанализ

Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема: «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;

на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». Содержание мероприятия способствовало

расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-

воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

развивать самооценку. Все этапы были выдержаны. Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта. В конце классного часа - рефлексия, вырастим «Дерево добра» все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро», «зло», и только -жёлтый листик - он не понял сути классного часа.

Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников.

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час «Спешите делать добро» Классный час. Тема : Спешите делать добро. Учитель: Мамбетова Нажия Нажиповна Оборудование: проектор, компьютер, презентация лепестки цветка.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Добро и зло»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 15:52
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки