Галактионова Ольга Николаевна
Классный час «Добру откроются сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добру откроются сердца»
Цель: Формирование нравственных качеств личности.
Задачи:
формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Публикация «Классный час „Добру откроются сердца“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: фрагмент мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» (песня Фунтика о доброте, презентация, фонарик детский, корзина для мусора, клубок ниток, спокойная музыка для релаксации, песня формочки сердечек из альбомной бумаге, на которых свечой написано слово «добро», кисточки, гуашь.
Ход классного часа
1. Эмоциональный настрой класса.
Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Давайте соединим свои ладошки, почувствуем тепло сердец своих друзей, подарим друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.
2. Просмотр фрагмента мультфильма: песня Фунтика «Доброта»
- А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма. Хотите?
-Итак, мы с вами посмотрели фрагмент мультфильма. Догадался ли кто-нибудь из вас, о чём мы будем сегодня говорить?
- Правильно, сегодня мы поговорим о доброте.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Это наших сердец (доброта)
- Как вы думаете, что такое доброта? (ответы)
- Сергей Иванович Ожегов, автор толкового словаря дал такое определение доброты : доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Как мы видим, Ваши ответы близки по смыслу к определению учёного. Молодцы!
3. Упражнение «Волшебный фонарик».
В каждом из нас есть много доброго и хорошего. Но чтобы увидеть это в человеке, иногда нужно постараться. А, замечая достоинства другого, мы наполняемся ими сами.
У меня есть «волшебный фонарик». Зажигая его, мы видим в других только положительные качества. Давайте посветим фонариком на кого-нибудь и узнаем, какие у него есть качества, достойные уважения.
Хорошо, что вы видите достоинства окружающих вас людей. Тем самым, вы сами становитесь лучше. А главное качество, которое отмечаете и цените у себя и других людей - это доброта.
4. Игра «И я.»
А давайте проверим, каких качеств больше у нас в классе. Я называю качество, присущее мне, если вы считаете, что это качество присуще и вам, то произносите слова: «И я!»
Я аккуратная
Я честная
Я любознательна
Я обидчива
Я веселая
Я заботливая
Я вспыльчивая
Я дружелюбная
Я добрая
Посмотрите, как много у нас общих качеств, и большинство все же положительных.
А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?
(от плохих качеств нужно избавляться, как от мусора) - Подумайте и запишите те чувства, от которых хотите избавиться. У нас есть корзина, в которую мы их сейчас выбросим и избавимся от них навсегда.
5. Упражнение «Паутинка доброты».
Наверняка каждый из вас, совершает хорошие поступки. Сейчас мы с вами сплетём «паутинку доброты» из ваших добрых поступков. Для этого и меня есть вот такой яркий клубок ниток. Вспомните и назовите, что доброго вы совершили недавно, передавая при этом друг другу клубок с нитками. Посмотрите, какая паутина у нас получилась. Что мы можем сказать, глядя на неё? (Что мы совершаем много добрых поступков).
6. Игра-тренинг “Солнышко добра»
Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: здоровья, счастья и радости. У вас доброе согревающее душу настроение.
- А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего (выполняют.)
М. М. Пришвин сказал «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».
- Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
7. Сердце добра (звучит песня о доброте)
Я вам предлагаю раскрасить те сердечки, которые лежат перед вами. Представьте, что раскрашивая их, и ваши сердца наполняются чувством хорошего настроения, любви и доброты. Что необычного у вас получилось? (проявилось слово добро).
Я желаю вам, чтобы и в ваших сердцах всегда царило добро. Давайте украсим вашими «сердечками добра» большое сердце нашего класса.
8. Заключение.
- Наш классный час подошёл к завершению.
- Вам понравилось?
- А что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам за вашу работу. Желаю, чтобы вас всегда окружала доброта.