Классный час для 1–4 классов на тему «Дружба»

Синяговская Ольга Михайловна
Классный час для 1–4 классов на тему «Дружба»

Классный час «Дружба»

Составитель: Синяговская О. М.

Аудитория: 1-4 класс

Цель: Расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:

1) Формировать умение «дружить»;

2) Развивать умение сопереживания, сочувствие;

3) Воспитывать уважительное отношение к друзьям;

4) Развивать коммуникативные умения.

Оборудование,наглядные пособия: презентация, «рассыпанная» пословица, мультфильм «Мой друг зонтик», рисунки детей, слова- надписи для игры, лепестки для цветка-дружбы, инвентарь для разыгрывания ситуаций (портфель, конфеты, цветки для подарков.

Приёмы: чтение стихотворения с последующим обсуждением, беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий; е) обращения к творчеству народов мира (пословицы) с последующим обсуждением, ,мозговой штурм’’, работа в творческих группах.

Форма: классное собрание.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение понимать поставленные цели и задачи, делать выводы из материала.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, высказывать свою точку зрения умение работать в группе.

Личностные: умения формулировать свой ответ, отвечать на вопросы, передавать информацию.

Познавательные: умение выбирать нужную информацию, воспринимать полученную информацию.

Орг момент. Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об очень важном. Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, о ком это стихотворение. (Чтение учащимися стих. Название не произносится.)

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Агния Барто

-Вы прослушали стихотворение. Если бы автором были вы, то какое название бы дали? О чем это стихотворение? (Мой друг)

(Ответы ребят, обсуждение темы. Регулятивные УУД,КоммуникативныеУДД

Личностные (УДД)

Актуализация темы -На какую тему наше занятие? Составьте тему из букв. (Собирают пазлы-слово «Дружба»)

Тема нашего занятия «Дружба». Сегодня мы еще раз вспомним законы дружбы, научимся дружить.

-А что такое дружба? Кто такой друг? На эти вопросы мы ответим в конце нашего занятия. (Обсуждение, предложение темы, составляются слова. Личностные УДД)

Основная часть Внимательно просмотрите отрывок мультфильма «Мой друг-зонтик». Почему слоник ушел от ребят? (просмотр сюжета мультфильма «Мой друг зонтик») -Обсуждение сюжета мультфильма (Познавательные УДД, Коммуникативные УДД)

Практическая работа Какой совет мы дадим поросенку? Выберите из данных слов- советов нужные советы (не помогать, не делиться, не выручать, помогать, делиться, выручать, уважать, выручать) Поможем поросенку научится дружить, для этого составим цветок дружбы.

-Составим цветок дружбы для поросенка и его друзей. (Работа в группах, выбор нужных слов, обсуждение Составление цветка из лепестков)

Закрепление Сегодня мы говорим о дружбе. На тему дружбы народами всех стран составлено много пословиц и поговорок. Составим из слов пословицу.

Игра «Собери пословицу». Создается 2 команды из 6 человек. Ребята разбиваются на пары.Каждая пара передвигается следующим образом: 1 передвигается по листам, второй перемещает листы вперед. Доходят до отметки финиш, берется один лист определенного цвета с надписью, возвращаются назад. В итоге собирается пословица «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

-Легко было выполнить задание? А кто помогал вам? Нужны друзья?

Разыгрывание ситуаций.

1 ситуация. Девочка несет тяжелый портфель. Настоящий друг что сделает?

2 ситуация. Друг упал и сильно ушиб колено. Как поступите?

3 ситуация. У друга одна конфета. Как быть?

Подошло время, чтобы ответить на вопросы, которые были поставлены в начале нашего занятия. А что такое дружба? Кто такой друг?

Рефлексия -Наше занятие подходит к концу. Чтобы у нас было много друзей, о чем нужно помнить и что нужно знать? (Повтор правил дружбы, записанных на лепестках цветка).

-На столе лежат цветки. их нужно подарить другу, со словами «Я дарю тебе цветок потому что ты) Ребята берут цветы и дарят друг другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов Тема: «Мы помогаем зимующих птиц». Цели: Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Совершенствовать.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8–9 и 10–11 классов Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8-9 и 10-11 классов Цель занятия: в ходе мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Классный час для 1–4 классов на тему «Дружба»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из одноразовых салфеток в технике...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Цыпленок" из одноразовых салфеток в технике...
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...
«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт
"Космос глазами ребёнка" фотоотчёт Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела, Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос. Улечу в большой...