Единый культурный день. Классный час «Волшебный мир мультфильмов»

Ирина Тарасенко
Единый культурный день. Классный час «Волшебный мир мультфильмов»

Цели:

Обобщить знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Ход классного часа:

I. Орг. момент.

Человек без улыбки -

Это кухня без плитки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота!

Улыбайтесь всегда

И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовет вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

II. Основная часть.

- Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Дети читают стихи

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы. Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком. Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

-А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?

Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Просмотр мультфильма «Секреты фиксиков. 3D модели.

Как создаётся мультфильм

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

-Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

-Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

Мультфильмы бывают не только рисованные, персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными и т. е.

Просмотр отрывков сюжетов из мультфильмов (пластилинового мультфильма «Яблоня», кукольного мультфильма «Заветная мечта».)

Очень интересны мультфильмы, где главными героями выступают куклы.

Просмотр научно- документального фильма «История создания мультипликации»

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

ВИКТОРИНА

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт,

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нс пустой горшок,

Лез в дупло за мдом,

Пчл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух") Вы ведь слышали о нм?

Знает вс и обо всм.

«А Вы были на Таити?»

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днм

Вдруг свалился в водом?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нм-то, как рубашка.

Имя зверя —.

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

Искал свою маму лохматый слоннок.

Ко всем приставал: «Чей я ребнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка") Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

III. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости

Публикации по теме:

Фотоотчет «Единый день профилактики в первой младшей группе»Фотоотчет «Единый день профилактики в первой младшей группе» В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Единый день зимних видов спорта» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего дошкольного возраста.

Планирование «Единый день знаний» (подготовительная логопедическая группа) Единый день знаний. (подготовительная логопедическая группа) Утро: Д/ И «Школьные принадлежности» цель: развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Единый культурный день. Классный час «Волшебный мир мультфильмов»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...