Лучший педагог года

Классный час в 3 классе «Год экологии и год особо охраняемых природных территорий»

Коробкова Елена Александровна
Классный час в 3 классе «Год экологии и год особо охраняемых природных территорий»

Классный час

Класс : 3

Тема: «2017 год – год экологии и год особо охраняемых природных территорий»

Цель: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

Задачи:

Публикация «Классный час в 3 классе „Год экологии и год особо охраняемых природных территорий“» размещена в разделах

- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;

- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;

Оборудование:

Проектор, ноутбук, кроссворд, клипы о природе, мультфильм "Валли", музыкальное сопровождение, стихи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со свойствами воды, воздуха, почвы.

2. Знакомство с растительным и животным миром леса.

3. Театрализация этапов урока.

1. Вводная часть.

Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)

Земля – наш дом родной!

Учитель: Да! Наш дом планета Земля!

Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.

Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?

Дети: Жизнь.

2. Основная часть.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. (на доске)

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.

3. Плодородный слой Земли.

4. Смесь газов.

Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).

Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?

Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.

А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.

Учитель: А что такое окружающая среда?

Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.

Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Клип о природе "Как прекрасен этот мир". (Приложение № 2)

Учитель:

Так давайте скажем.

Здравствуй, свежий воздух!

Здравствуйте, моря и реки.

Здравствуйте, растения и животные.

Здравствуй, природа!

Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…

Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова:

Неблагоприятная экология.

Экологический кризис.

Экологическая катастрофа.

-Только что на прислали послание из будущего.

Клип "Послание из будущего". (Приложение № 3)

Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?

Что является источником загрязнения?

Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

Природа перерабатывает :

Пластиковый стакан за 100 лет.

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты - экологии. Что такое экология?

Экология - наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

В переводе с греческого языка "экос" – дом, "логос" – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.

Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)

Работа в группах:

1. Охрана воздуха.

2. Охрана воды.

3. Охрана природы.

4. Охрана почвы.

Воздух:

1. Не вырубать деревья.

2. Не выбрасывать мусор.

3. Выхлопы машин.

4. Выброс фабрик и заводов.

5. Аэрозоли.

Почва:

1. Добыча полезных ископаемых.

2. Химические отходы.

3. Мусор.

4. Костры.

Вода:

1. Экономия воды.

2. Мусор.

3. Мытье машин, стирка.

4. Отходы заводов.

Живая природа :

1. Не ломать деревья.

2. Не рвать охапками цветы.

3. Не рвать грибы.

4. НЕ брать в руки животных и птиц.

5. Не шуметь в лесу.

В России для спасения окружающей среды, создаются особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Целью создания заказника является охрана, восстановление и воспроизводство диких зверей и птиц, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.

Заказник отличается высокой степенью изученности флоры, которая очень богата для степного Зауралья и составляет 57% от состава флоры всей Курганской области. Из выявленных 59 видов флоры, 18 уникальны для нашей области.

В животном мире, наряду с характерными представителями, есть и те, которые включены в Красную книгу РФ и Курганской области. В заказнике 40 видов животных и 160 видов птиц, 17 видов насекомых.

Благодаря разнообразию ландшафтов заказника на его территории выделяется до 57 почвенных разновидностей: лесные участки, сельхозугодья, госсортоучасток и опытное поле.

Человек – он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек - он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств? И встреч?

Человек - он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

4. Рефлексия

Учитель: Ребята, как же можно сохранить нашу природу? Что нужно для этого делать? А чего не следует делать?

5. Итог.

Стой, человек! Не губи ты природу.

Ты видишь, в опасности наша земля.

Беднеет тайга, загрязняются реки,

Без рыбы остались озера, моря.

Людская беспечность, зло и жестокость

Большую приносят беду.

Должны мы все вместе сберечь планету.

Услышать животных мольбу.

Клип “Мы хотим…”. (Приложение № 4)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда»Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда» Классный час на тему: «900 дней блокады Ленинграда». 9 класс Классный руководитель: П. А. Волкова Январь, 2022.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 8 классе «Осторожно, закон»Классный час в 8 классе «Осторожно, закон» КОУ ВО «АННИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО ЗАКОН»Класс: 8 Руководитель: Добрина Е. М. [/b].

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «Год экологии и год особо охраняемых природных территорий»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД