наталья клименко
Классный час «История праздника «День Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Учитель
: Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название?
Ответы детей: февраль.
Учитель
: Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале?
Ответы детей: 23 февраля - день защитника отечества, 14 февраля - день Святого Валентина.
Публикация «Классный час „История праздника „День Святого Валентина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель
: Да молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать. (Ответы детей) да молодцы день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день?
Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки.
Включаю презентацию, на мультимедийной доске 1 слайд.
Учитель
: Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин?
Ответы детей:
2 слайд.
Учитель: Ребята посмотрите, а у нас гости. К нам пришел старец, который знает все про этот праздник.
Старец:
Здравствуйте ребята, слышал я, что вы собираетесь отмечать праздник День святого Валентина. А знаете ли вы историю этого праздника?
Ответы детей:
3 слайд.
Старец: Тогда слушайте. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника. Много веков назад…
4 слайд.
Старец: Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.
5 слайд.
А служба длилась 25 лет.
6 слайд.
Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак.
7 слайд.
В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма.
8 слайд.
Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля.
9 слайд.
Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.
10 слайд.
Вот такая история у этого праздника.
Учитель:
Понравился вам рассказ старца? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей:
11 слайд.
Учитель: В настоящее время День влюбленных — самый романтичный праздник, который празднуют во всем мире и с нетерпением ждут.
12 слайд.
Учитель:
Как вы думаете кокой символ у этого праздника? И что принято дарить друг другу?
Ответы детей:
13,14 слайды.
Учитель:
Правильно сердечки шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки?
Ответы детей:
15 слайд.
Учитель:
Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на котором можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться.
16 слайд.
Учитель:
А еще многие сочиняют стихи.
Любовь еще не все: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не плот, плывущий к тонущим, когда
Уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в легких не хватает.
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают…
Учитель:
Ребята, что мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке технологии? Правильно мы будем вырезать сердечки, писать валентинки и украшать наш кабинет.