Классный час ко Дню космонавтики

Ирина Самохина
Классный час ко Дню космонавтики

Цель:

• Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

• научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

• развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

• привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;

• развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;

• привить интерес к познавательной деятельности;

• проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

Оборудование: Презентация с фонограммами песен А. Пахмутовой "Знаете, каким он парнем был!", "Созвездие Гагарина", фонограмма космической музыки.

Ход классного часа

Учитель:

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная:

Взлететь при помощи ракет,

В пространство межпланетное.

С давних времен люди мечтали подняться в небо. Даже в сказках оживали эти мечты (ковер-самолет). Люди мастерили себе крылья, но все эти опыты были неудачными. И вот, появились первые самолеты. Мечта людей сбылась. Человек мог подняться в небо! Он мог летать!

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. (слайд 2)

Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. (слайд 3)

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна) (слайд 4)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. (слайд 5-8)

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (слайд 9)

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. (слайд 10) На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Все они возвратились на Землю. (слайд 11)

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

(слайд 12) 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина. (слайд 13)

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! (слайды 14-15)

Космонавт. Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Начались полеты в космос. Первый суточный полет вокруг Земли выполнил Герман Титов. (слайд 16)

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?

– Валентина Терешкова. 16-19 июня 1963 г. Первый совместный полет выполнили Валерий Быковский и Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт. Она летит над земным шаром,а на весь мир звучат ее далекие позывные: "Я - Чайка!". (слайды 17-18)

Первый выход в открытый космос также принадлежит нашему соотечественнику Алексею Архиповичу Леонову. (слайд 19)

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосеЛеонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.

Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7» (слайд 20)

В космос стали выходить и представители других стран мира. Так, например, первая высадка на Луну принадлежит американцу Нилу Армстронгу. (слайд 21)

Прошли годы. В космосе успели побывать сотни космонавтов. Даже по туристической путевке можно полететь. 30 апреля 2011 г. произошел полет первого космического туриста Дэнниса Тито. (слайд 22)

А теперь проведем небольшую викторину. (слайды 23-24)

Викторина

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - «да» или «нет». Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

15. Созвездие - это участок звездного неба? Да.)

Учитель. Второй конкурс называется «Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

3.Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4.Ближайшая к нам звезда: а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6.Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

8. Наука,изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

9.В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.

10.Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять;

в) одну.

Учитель: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается! (видео «Знаете, каким он парнем был?»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

12 апреля-День космонавтики. Классный час в 1 классе Видео Тема: 12 апреля – день космонавтики Цели занятия: 1. Обобщение знаний о космосе, первых полетах человека в космос. 2. Развитие внимание,.

Классный час «Настоящий друг» Открытый классный час «Настоящий друг?» Форма проведения: беседа. Цель: -выявление представления детей о том, что такое дружба и каким.

Классный час «Песня о храбром джигите» Цель: воспитание патриатизма, чувства гордости за героев, отдавших жизнь за Родину во время Великой Отечественной войны; ознакомить с татарским.

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час «Вич, спид и наркотики» «ВИЧ/СПИД и наркотики» Ход занятия: Учитель: Рост наркомании- это одна из самых тяжелых медикосоциальных проблем в мире. Упражнение №1.

Классный час «Вместе — дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста к 55-летию космонавтики «День космонавтики» Развлечение ко дню 55-летию космонавтики. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Открытый классный час в 3 классе «История книги» Цель: познакомить учащихся с историей создания книги; научить детей бережному обращению с книгами. Оборудование: выставка книг презентация.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Классный час ко Дню космонавтики
Опубликовано: 3 июня 2016 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 августа. День салатов на МААМ

Главным витаминным блюдам ’этой благодатной летней поры посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про пользу салатов, приготовить их вместе...

31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.


Горячие темочки