Классный час «Мир детям мира!»

Ольга Кириллова
Классный час «Мир детям мира!»

Классный час «Мир детям мира

Оборудование: плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А. Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Материалы: иллюстрация голубя, карандаши, магниты.

Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,

Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Предметные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.

-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.

Коммуникативные:

-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.

-контролировать и корректировать свои действия.

Регулятивные:

-ставить и решать учебную задачу.

-сличать способ действия и его результата с эталоном.

-оценивать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.

-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.

Содержание работы:

Учитель: Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

Просмотр музыкального видео "Взгляни на мир" (слайд 1)

(видео к песне А. Петряшевой)

Учитель: Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.

- Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?

- Почему все видят окружающий мир по-разному?

- Как нужно относиться к окружающему миру?

Промежуточный вывод:

• Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

• Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.

• Нужно уважать и ценить окружающих.

Учитель: Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по толковому словарю: (слайд 2)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Ученик:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель: Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. (слайд 3)

Учитель: Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! (слайд 4)

Ваня 3 класс:

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель: Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?

Учитель: Теперь отгадайте загадки о дружбе.

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это.. (одноклассники)

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта.. (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет. (друг)

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки.).

Физминутка (звучит музыка)

Встаньте дети встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Самый верный друг

Влево, вправо повернись

Повернись, повернись

И друг другу улыбнись

Улыбнись, улыбнись

Руки к солнцу протяни

Протяни, протяни

И лучи его поймай и к груди прижми

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель: Ребята, какая птица является символом мира? (слайд 5)

Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру. (Демонстрация фото) "Голубь мира" - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо — испанец с французским гражданством.

Учитель: По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. (слайд 6)

Практическая работа с учащимися.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты и разместим наших голубей на доске.

Учитель: В помощь вам на экране есть слова подсказки- пожелания:

мира, добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т. д.

Учитель: Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (слайд 7)

Ученики:

Вова:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Влад:

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Саша:

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Тамара:

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Настя:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Коля:

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Учитель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.

Публикации по теме:

Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Классный час «День матери» Всекубанский классный час «Главное слово в каждой судьбе», посвященный Дню матери России Цель: воспитание уважения и любви к женщине, матери;.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.

Классный час в 1 классе «Ты и твои друзья» Классный час в 1 классе «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ» Автор: учитель нач. кл. Крысанова Т. И. Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Фотоотчет «Мир-детям мира»Фотоотчет «Мир-детям мира» Первого сентября в нашей подготовительной группе «Ромашка» ЧОУ "Начальная школа - Православный детский сад" Свято Никольский проведена.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классный час «Мир детям мира!»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...