Папки-передвижки

Классный час «Моя будущая профессия»

Марина Анищенко
Классный час «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года

по теме: «Моя будущая профессия».

2016г.

«Моя будущая профессия»

Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Публикация «Классный час „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала, наглядный (изучение наглядного материала, упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование: плакат с изображением профессий, разрезанный домик (пазл, раскраски.

Ход занятия

Вводная часть.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться.

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и их родители.

Основная часть.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

- Сейчас мы вам прочтем стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Родители помогают детям.

Самолетом правит … (летчик).

Трактор водит … (тракторист).

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал … (столяр).

В доме свет провел … (монтер).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

Все кто знает – молодец!

- Посмотрите на доску, на ней плакат с изображением профессий. Кто хочет выйти и показать профессии, которые узнал. Желающие выходят к доске, показывают и называют профессии. Педагоги задают вопрос, как и по каким признакам, узнал профессию. (Приложение 1)

- Очень хорошо! Узнали много профессий! Ребята, на плакате вы узнали строителя.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Игра «Строитель».

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям. Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл. (Приложение 2)

- Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!

Физкультминутка

- А следующая игра называется «Кто как работает». (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию.)

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

- Двор, метла, урна. (Дворник.)

- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

- Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

- Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете.

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Найди профессию». (Педагог читает отрывок «А что у вас?» С. Михалкова, дети и родители услышав название профессии должны хлопнуть в ладоши).

«А у нас огонь погас - Это раз.

«Грузовик привез дрова - Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны».

- И сегодня мама Саши хочет вам всем рассказать о своей профессии. А что это за профессия, попробуйте угадать. (Царёва Любовь Алексеевна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

- Какие все молодцы! Угадали профессию.

Рефлексия занятия.

- Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что–нибудь новое?»

Дети отвечают.

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и порисуем.

Выдаются детям раскраски с разными профессиями. Дети разукрашивают. (Приложение 3)

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Классный час «Ярмарка профессий» «Ярмарка профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Песня о храбром джигите» Цель: воспитание патриатизма, чувства гордости за героев, отдавших жизнь за Родину во время Великой Отечественной войны; ознакомить с татарским.

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анищенко (УИ 791360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД