Папки-передвижки

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности»

Алие Серверовна Эмирусейнова
Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности»

Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ.

Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность, доброту к людям, стремление и умение помогать людям?

I. Введение в тему классного часа.

Воспитатель: С чего начинает каждый у нас приходя в школу?

Конечно, с азбуки. Азбука для нас своеобразный трамплин, с которого мы отправляемся в безбрежный мир знаний, стремясь стать образованными людьми.

Публикация «Классный час для обучающихся с ОВЗ „Азбука нравственности“» размещена в разделах

Закрыв в 1 классе последнюю страницу Азбуки, мы больше никогда не берем ее в руки.

Но есть такая Азбука, с которой мы не расстаемся всю свою жизнь. Это Азбука нравственности.

Важно изучать разные науки, быть образованными. Но всего важнее наука, которая нас учит быть человеком, учит умело строить взаимоотношения с другими людьми.

Вопрос к классу. Что же такое нравственность?

Ученик. Нравственность - это личное качество человека, самые высокие, чистые стороны человеческой личности.

Воспитатель: Используя словарь Даля, ответьте кто является нравственным человеком?

Ученик: Добронравный, добродетельный, согласный с совестью и с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина.

'Зачем нужны такие качества людям?

Учащиеся. - Чтобы люди могли жить в обществе.

Когда появились основы взаимоотношений между людьми? Становление их шло рядом с развитием человеческого общества. Они поддерживались в те давние времена общественным мнением, вождями, старейшинами с появлением религий.

Основные правила человеческого сосуществования были прописаны каждой мировой религией.

-Какие мировые религии вы знаете?

Дети. - Ислам, буддизм, христианство. Что общего мы видим в разных религиях?

1. Уважение и почитание старшего.

2, Милосердие, Прощение.

3, Не убивай. Не кради.

4, Не судите и не судимы будете.

5, Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами,

II. Тесты, игры.

- Ребята, давайте немного пофантазируем. И в этом нам поможет устный тест «Наши желания». Список желаний:

1, Быть человеком, кото рога любят.

2, Иметь много денег,

3. Иметь самый современны компьютер,

4, Иметь верного друга,

5. М не в а ж но здо ро в ье род и тел е й.

6, Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь доброе сердце и помогать другим людям.

8, Иметь много слуг и ими распоряжаться,

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

III. Беседа о нравственных принципах. Словарь нравственности.

- Какие основные нравственные принципы в современном обществе мы знаем? Чем сегодня руководствуются в обществе люди?

Обратимся к словарю нравственности.

1. Альтруизм - бескорыстное служение людям.

2. Деликатность - чуткое и бережное отношение к людям.

S. Гуманизм - вера в человека.

4. Достоинства во взаимоотношениях - общественно-нравственная ценность личности. Высшее проявление гуманизма - спасение жизни человеку,

5. Дружелюбие - симпатия, привязанность.

6. Простота - стремление человека не ставить себя выше других.

7. Тактичность - доброжелательность в общении и уважении и достоинство другого человека.

8. Человечность - доброе внимательное отношение к людям,

9. Честь - общественная ценность человека и чуткое, заботливое отношение к другим людям, готовность оказать помощь.

10. Толерантность - терпимость к другим людям.

11. Честность означает победу совести в человеке.

12. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Сердцевиной нравственности, безусловно, является добро.

- Как вы понимаете, что же такое добро?

IV. Работа с пословицами. Проговаривание пословиц и поговорок с подробным обсуждением.

• Добрые дела красят человека.

• He хвались серебром, а хвались добром.

• Жизнь дана на добрые дела.

• При солнце тепло, а при матери добро.

• Материнское сердце, как летнее солнце.

Никому не нравятся люди, совершающие поступки, несущие зло. Народная мудрость гласит: «Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла».

Хорошие поступки человека говорят о

IV. Стихи о добре.

- Послушаем стихи поэтов о добре. ^

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит добро от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Закрепление информации, полученной в ходе проведения мероприятия.

- Подумайте и приведите примеры из жизни, литературы, печати, где вы сталкивались с поступками, достойными уважения, которые говорят о доброте души людей, их совершивших.

V. Танец.

А у нас в классе ребята решили образным языком танца показать нам, как добро побеждает зло.

VI. Баллады и легенды о матери.

- Примером доброты, любви, жертвенности являются матери.

* Французская баллада «Белая шаль».

- Баллада рассказывает о юном революционере, который был в отряде повстанцев, борющихся за свободу народа. Его поймали враги, королевские солдаты. Он, почти мальчик, был осужден на смертную казнь, и утром на большой площади, где установили эшафот, ему должны были отрубить голову. Ночью в камеру сына, подкупив стражу, приходит мать и говорит:

- Рано утром, лишь примет король - я на коленях буду умолять его помиловать тебя, ведь ты совсем мальчик. Если моя просьба будет услышана королем, и ты будешь прощен, утром в толпе увидишь меня в белой шали. Если король ответит отказом, шаль будет черная.

И вот утро казни, бушует толпа у эшафота, - она негодует, что казнят такого юного паренька. И все ему сочувствуют.

А он с улыбкой выходит к плахе, спокойно кладет голову: вот-вот прозвучат слова прощения, ведь мать стоит в толпе в белой шали.

Палач заносит топор, казнь свершена. В толпе рыдает женщина в белой шали. Она боялась, что сын струсит, увидев плаху, топор и одетого в красные одежды палача, что ее мальчик начнет просить прощения, тем самым уличив свое достоинство, достоинство революционера. А так он умер спокойно и достойно.

- Трудно говорить, услышав такую балладу о матери. Какие чувства вызвала в ваших сердцах эта баллада? Ведь на поверхностный взгляд мать прибегла к обману. Нравственно ли это?

- В Древнегреческом государстве Спарта мать, провожая сына на войну, подавала ему щит и говорила: «Со щитом или на щите». Это означало, что либо вернись победителем - «со щитом», либо сражайся до

последнего, защищая родную землю, погибни в бою, не придай своих товарищей, и матери принесут мертвого сына «на щите»,

’ * - Какой силы была любовь матери, жертвовавшей жизнью

собственного сына во имя спасения Родины!

Давайте послушаем еще одну легенду.

•Случилось это в давние времена. В одном селении влюбился молодой парень в первую красавицу на местности. Но горда она была, самовлюбленная^

Она никак не хотела обращать внимания на ухаживания молодого человека. А он продолжал ее любить, и хотел, чтобы она стала его женой.

И тогда заявила красавица, чтобы в доказательство своей любви парень принес ей сердце матери. И только тогда она выйдет за него замуж.

Помутился разум от любви у несчастного.

Под покровом ночи он совершил страшный поступок, вырвал сердце из груди собственной матери и понес к бессердечной красавице.

Но дрожали у парня руки, подкашивались ноги, он споткнулся о камень и заохал. /ур\

И вдруг услышал тихий голос материнского сердца: - Мы не ушибся, \У сынок?

- Сын совершил бессердечный, злодейский поступок, а мать осталась все равно матерью, любящей и милосердной.

- Что пережили вы в душе, кода слушали эту легенду?

О матерях можно рассказывать бесконечно.

Пришло время четвертой легенды о матери.

•В давние времена один восточный город осаждало ханское войско.

Во главе войска стоял красивый, молодой полководец, который одержал много побед. Но в городе, который попал в осаду, жила мать этого полководца. Жители знали о том, чей сын принес им столько горя и все сторонились этой женщины и окружили ее всеобщим презрением.

В городе не стало больше воды и еды и начали умирать люди. И однажды мать полководца вышла к крепостным стенам, а стража выпустила ее за ворота (они тоже знали, чья это мать).

И в лагере врага знали ее. И сразу же отвели в шатер к сыну. Сын обрадовался, увидев мать. Он приказал накрыть стол, стал ее угощать и пить за здоровье матери. А потом стал хвастаться своими победами. Мать попросила сына оставить город в покое, но он отказался выполнить ее просьбу.

Мать его умоляла - ведь этот город, место; где он родился, а сын в ответ только смеялся, ведь он очень хотел в очередной раз победить.

Поняв беспомощность уговоров, мать замолчала, а сын, захмелев, уснул. Она взяла кинжал у сына и ударила его прямо в сердце.

На утро стража нашла мать, которая обнимала убитого сына. Бросились воины к матери, а она кинжалом с кровью сына пронзила свое сердце.

Когда сердце матери болит за ошибки сына, в него легко попасть.

Вопрос: Оправдана ли жертва матери, которая своего сына убила

ради спасения города?

Ответ: Сердце матери истекало кровью, но по-другому она не могла поступить. Она пожертвовала одной жизнью - своего сына - для спасения десятков тысяч жизней людей города.

VII. Итог.

И сколько матерей, страдая от невыносимого горя, думали о том, чтобы их дети сохранили в себе человеческое достоинство, милосердие, доброту.

Можно ли взвесить, оценить в денежных единицах нравственные качества людей (честь, совесть, достоинство? Но все-таки в каждом человеке есть ключ к нравственности. Где он лежит? В сердце.

Сердце поддерживает в человеке жизнь. С точки зрения биологии это мотор, который качает кровь, а с точки зрения морали и этики оно определяет духовные качества человека.

Какие же нравственные качества человеку диктует сердце? (милосердие, великодушие, достоинство, дружелюбие).

В наше тяжелое время трудно сохранить в себе человека. Но я хочу, что вы по этим нравственным качествам, о которых мы говорили сегодня, сверяли всю свою дальнейшую жизнь.

Запомните на всю жизнь эту Азбуку Нравственности, и никогда не забывайте ее. Не будьте равнодушными, не дайте погаснуть в своем сердце благородным чувствам.

Выдающийся педагог и ученый Василий Александрович Сухомлинский писал:

«Самое страшное - добру и злу внимать равнодушно, проходить спокойно мимо зла и неправды.

Если ты видишь, что на твоих глазах твориться зло, пусть сердце твое кричит об этом. Борись против зла, добивайся торжества правды».

Публикации по теме:

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Классный час для 3 класса «Цена хлеба» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса Чтение – лучшее учение Час общения в 5-А кл. Составил классный руководитель Сокольникова Л. А. Цели и задачи: воспитывать любовь к книге.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час «Урок Мира» для 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка Классный час в 1 классе «Урок.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД