Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе

Безрукова Елена
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе

Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».

Оборудование: ноутбук; проектор; плакат с сердцем, сердечки двух цветов с надписями с обратной стороны; цветочки из бумаги.

Ход КЛ. ЧАСА

(Слайд «Приятного дня»).

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

1. Введение.

Приветствие: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).

2. Мотивация учебной деятельности.

- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами (они двух цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день», «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится».)

Я предлагаю начать наш классный час с очень приятного и приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой

(СЛАЙДЫ)

Звучит вальс

И всего два вопроса:

– Понравилось?

Красиво?

– Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить?

(СЛАЙД (ЧТО такое красота)

- Я расскажу вам одну историю.)

Притча о художнике.

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же

и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!

Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…

«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди.

Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Тк хороша картина…» - говорили вокруг люди.

«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»

- В чем смысл этой истории?

- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?

Слайд «Красота мира начинается с красоты души»

- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?

(Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)

У каждого из вас есть сердечко, разделитесь на группы по цвету сердечек.

а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)

1 задание: завершить мнение

- Красота души (внутренняя) - это.

- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)

А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.

- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?

(Учитель вызывает2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

Как вы думаете, так что же такое красота: это внешность или это внутренние качества человека?

- А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. (СЛАЙД)-картинка

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце»

- Итак, ребята, наше сердце получилось очень красивым и добрым. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота, и поэтому.

Рефлексия

(СЛАЙД 22 (тихая приятная музыка)

Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»

А я хочу закончить наш разговор словами Михаила Пляцковского

Живёт повсюду красота:

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:05
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...