Классный час «Казахстан — многонациональное государство. Ассамблея народов Казахстана»

Ногаева Айгуль
Классный час «Казахстан — многонациональное государство. Ассамблея народов Казахстана»

Дата: 12.01.2018

Тема урока: «Казахстан – многонациональное государство. Ассамблея народов Казахстана».

Цель:

- активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор, формировать знания об Ассамблее народа Казахстана, познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

- способствовать формированию у детей понятий «Независимость», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.

- воспитывать национальное самосознание, толерантность. взаимоуважение патриотизм, любовь к Родине.

Методы: словесный,практический, групповой.

Оборудование, наглядность: картинки, символы РК, презентация, видеофильм.

Прогнозируемый результат: взаимоуважение, патриотизм, любовь к Родине.

Целевая аудитория: 3 «Д» класс, 23 уч.

Ход урока:

1. Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя

-Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».

Как называется наша Родина?

Дети: Казахстан.

-Дети, стоя в круге, здороваются друг с другом на родном своём языке: казахском, русском, азербайджанском, украинском, немецком, цыганском, татарском.

Вот в таком маленьком классе, как наш, учащиеся стольких национальностей, и ваши родственники разговаривают на своём родном языке.

-Какой язык является в нашей стране государственным языком?

-А какой язык является языком межнационального общения в нашей стране?

-Всегда тепла родная сторона,

Добром и светом помнится она,

И мне, богатая несметно,

Судьбою благодатною дана.

Как не любить её мне всё сильней!

Ведь шесть Германий уместится в ней!

Алтай – начало, Каспий – окончанье.

Вот где лежит гнездо судьбы моей!

2. Введение в тему.

Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей, с разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство.

Учитель: Ребята давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 1 мая?

Дети: День межнационального согласия

Учитель: А кто мне скажет, сколько народностей живут в нашем Казахстане.

Дети: Более ста национальностей.

Учитель: А в нашем классе учатся дети каких национальностей?

Дети: Казахи, русские, ….

Учитель: А ещё представители каких национальностей живут у нас в посёлке (городе?

Дети: Казахи, русские, татары, чеченцы, узбеки.

Учитель: Ребята они разговаривают на своих языках. Наше государство многонационально, значит многоязычно.

- Скажите а мы можем понять белоруса, немца, чеченца разговаривающих на своем языке?

-Дети слушают запись стихотворения на чеченском языке. (просмотр клипа).

Учитель: Ребята вы поняли о чем это стихотворение?

Дети: Нет

Учитель: А на каком языке вам было бы понятно?

Дети: на русском

Учитель: Русский язык является языком межнационального общения.

А государственным языком является казахский язык.

3. Актуализация знаний. Целеполагание

-Как ты понимаешь пословицу «Родина начинается с семьи»? Дети высказывают свое мнение,

- Опираясь на рисунки, учащиеся определяют представителей наций, проживающих в Казахстане.

– Представители каких наций изображены на картинке?

– Как вы их различили?

– По поводу какого праздника они могли прийти в гости?

– Что можно сказать про их взаимоотношения?

– Какие эмоции заметили у людей?

– Что вы знаете о гостеприимстве?

– Мы уже ответили на много вопросов и можем ответить на вопрос, чему будет посвящен сегодняшний урок.

-Учащиеся называют цель урока: Дружба народов Казахстана.

4. Физкультминутка

Разминка “Нам хорошо”.

В Казахстане мы живём, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом (руки домиком)

Есть работа (кулачок об кулачок)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа, есть и Я! (Обнимаем себя)

5. Работа по теме урока.

Учитель: «Один народ» – это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» – это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» – это трудности и победы, которые мы прошли и одержали вместе! Это наша общая перспектива – благополучный и процветающий Казахстан

- Ребята оглянитесь на людей, которые живут вместе с нами. Все мы представители разных национальностей, мы представители разных вероисповеданий и разных профессий. Но есть одно, что нас объединяет и роднит. Мы граждане одного государства, мы – казахстанцы и все мы хотим жить под одним мирным небом.

Представители практически всех 130 наций и народностей, которые проживают в республике, объединись в Ассамблею народа Казахстана. Этот конституционный орган имеет особый статус, ведь его председателем является президент республики Нурсултан Назарбаев.

Ассамблея скрепила интересы всех этносов, живущих в республике.

Дворец Мира и Согласия является символом дружбы, единения и мира на земле Казахстана.

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

2015 год был объявлен годом Ассамблеи народов Казахстана в честь 20-летия Ассамблеи народов Казахстана.

Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи.

Цели и задачи Ассамблеи Народов Казахстана

- равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам, всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана;

В работе Ассамблеи народа Казахстана Восточно- Казахстанской области.

В настоящее время в Восточно-Казахстанской области функционируют 6 Домов дружбы - областной Дом дружбы.

6 сентября 2010 года первым почётным гостем этнодеревни, которой нет аналогов в республике, стал Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев.

Президентом нашей страны является поистине мудрый человек, тонкий политик, стратег и настоящий патриот, Н. А. Назарбаев. Благодаря ему мы достигли стабильности и процветания.

Поддерживать в РК межнациональное и межконфессиональное согласие во имя стабильности и мира призвана Ассамблея народов Казахстана. Идея создания Ассамблеи была впервые высказана Президентом страны Н. А. Назарбаевым в 1992 году на 1 Форуме народов Казахстана.

Одна из основных задач Ассамблеи – выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающих на территории Казахстана, содействию их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия.

На XXI сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся в апреле 2014 года, Президентом Республики Казахстан, Председателем Ассамблеи Н. А. Назарбаевым – 2015 год объявлен Годом Ассамблеи народа Казахстана. За 20 лет своей деятельности Ассамблея стала ключевым звеном Казахстанской модели общественного согласия. Основной целью Года Ассамблеи народа Казахстана является укрепление единства народа, консолидация общества вокруг политики мира и согласия.

1 марта 1995 года был подписан Указ Президента Республики Казахстан о создании нового института гармонизации межэтнических отношений – Ассамблеи народа Казахстана. Эта историческая дата стала новой точкой начала воплощения в жизнь мира, единства и общественного согласия многонационального народа независимого Казахстана.

-Просмотр видеофильма «Ассамблея РК».

-Ученик 1: Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю тебя,

Люблю твои серебряные горы,

Леса люблю, долины и поля.

Мой Казахстан! Живи и процветай!

Ты – колыбель великого народа,

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

6. Закрепление.

А) Викторина «Патриот своей Родины»

1. Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)

2. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

3. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

4. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

5. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)

6. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

7. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)

6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)

8. Национальная валюта (Тенге)

9. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

10. Город — центр по изучению космоса (Байконур)

11. Национальное жилище казахов (Юрта)

12. Священная книга мусульман (Коран)

13. Праздник единства народов Казахстана (1 мая)

14. Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз)

Б) Работа в парах.

-Предложить написать ассоциации к слову «Родина». На листе ватмана составляет общую карту ассоциаций.

10. - Ребята скажите мне пожалуйста,а что такое толерантность

- Толерантность - это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиции.

Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

Подводя общий итог, можно сказать, что дружба народов Казахстана – бесценное достояние нашей страны. Без доверия между людьми разных национальностей, без равенства всех перед законом, не будет процветания государства, а значит и счастливой жизни простых людей.

7. Итог урока. Рефлексия

– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

-Ребята у вас на столах лежат голуби. А голубь-это птица мира. Я вам предлагаю нпаисать на этих птицах мира наилучшие пожелания друзьям,своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску,пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться (пожелания).

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее, И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны, Всем народам-любовь и почет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День языков народов Казахстана»Фотоотчет «День языков народов Казахстана» Указом Президента Республики от 20 января 1998 года, с целью воспитания любви и уважения к родному языку и своей стране и расширении знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Россия-многонациональное государство»Фотоотчет о конкурсе «Россия-многонациональное государство» В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, баш­киры и многие другие. Россия — многонациональное государство. В ней, в дружбе.

Фотоотчет «Психологический классный час»Фотоотчет «Психологический классный час» Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час «День матери» Всекубанский классный час «Главное слово в каждой судьбе», посвященный Дню матери России Цель: воспитание уважения и любви к женщине, матери;.

Классный час «Добрый Я» Классный час Составители: Жаркова Е. Е. Семёнова Т. С. г. Арзамас, 2016 г. Классный час на тему: «Добрый Я…» Цель образовательной.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.

Классный час «Уважение к старшим» Классный час на тему «Уважение к старшим» В 3 классе Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г. Избербаш Рашидова Индира Магомедовна.

Семейный конкурс «Её величество — семья», посвящённый Дню единства народов Казахстана.Семейный конкурс «Её величество — семья», посвящённый Дню единства народов Казахстана. Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и д/с, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классный час «Казахстан — многонациональное государство. Ассамблея народов Казахстана»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...