Лучший педагог года

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Кристаллы» (9 фото)

Наталья Васильевна Посадская
Классный час для учащихся начальных классов на тему «Кристаллы»

Тип урока

Открытия нового знания (ОНЗ)

Цель

Создать условия для проведения исследование по выращиванию кристаллов из медного купороса.

УУД

- Создать условия для закрепления знаний о соли, сахаре;

- Создать условия за наблюдением роста кристаллов медного купороса в насыщенном растворе;

- Создать условия для развития умений выращивать кристаллы.

Личностные:

Публикация «Классный час для учащихся начальных классов на тему „Кристаллы“» размещена в разделах

осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную роль и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Соль, сахар, медный купорос, кристалл.

Межпредметные связи

Окружающий мир, история.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этап урока

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

- Ребята, какую тему вы изучали на прошлом занятии?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какой опыт вы выполняли?

3. Постановка учебной задачи

Вода является универсальным растворителем.

Давайте поговорим о том, как растворяются в воде различные вещества.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Кристаллы»

Отгадайте загадку:

В воде родилась,

В огне крестилась.

На воду пала и пропала.

- Как вы думаете, что это? (соль)

- Ребята, а вы знаете что такое соль?

Фото «Кристаллы»

Поваренная соль, или соль пищевая — пищевой продукт. В измельчённом виде представляет собой бесцветные кристаллы. Соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого или бурого). Производится в разных видах: крупного и мелкого помола, чистая, йодированная, нитритная и так далее. В зависимости от чистоты делится на сорта: высший, первый и второй.

Классный час для учащихся начальных классов на тему - фото

Как вы думаете, как добывают соль?

В промышленности соль добывают несколькими способами:

• путём испарения морской воды.

• из соляных озёр.

• при разработки шахт.

• путем выпаривания из соляных растворов.

Вспомните, как соль растворяется в воде. Остается ли осадок?

Осадка не остается. Соль растворяется полностью.

Как вы думаете, соль всегда будет растворяться полностью? В каком случае она перестанет растворяться?

Соль перестанет растворяться, если ее в растворе будет очень много, то есть раствор станет насыщенным солью.

Насыщенный раствор – это раствор, в котором перестает растворяться вещество.

Если такой раствор начать нагревать, то соль, продолжит растворяться. Таким образом, мы получим перенасыщенный раствор. Этот раствор неустойчив, и при попадании в него соринки или охлаждении в нем начинает выпадать осадок, чаще всего в виде кристаллов.

Фото №1 Тип урока Открытия нового знания ОНЗ Цель Создать условия для проведения исследование по выращиванию

-

Разгадайте еще одну загадку

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает

- Как вы думаете, о чём говорится в этой загадке?

- Ребята, а вы знаете что такое сахар?

Сахар — бытовое название сахарозы.

История сахара в России начинается примерно с XI—XII веков. Когда сахар впервые завезли, пробовать его могли только князь и его приближённые. Первая в России «сахарная палата» была открыта Петром I в начале XVIII века, и сырьё для сахара ввозилось из-за границы. В 1809 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья — сахарной свёклы.

А как сахар растворяется в воде?

Он растворяется полностью, не оставляя, осадка.

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте понять и объяснить о чём оно

Таинственных хранитель сил

И древности преданий

Кристалл холодный, дар Земли

В одежде дивных граней.

Вот он лежит передо мной,

Глубин земных посланец,

И с ним играя, Солнца луч,

Свой исполняет танец.

- Итак, кто может ответить, о чём это стихотворение?

- Верно ребята, сегодня мы будем с вами разговаривать о кристаллах, и попробуем самостоятельно начать выращивать кристалл.

- Кристаллы можно выращивать из соли и сахара.

Для нашей работы мы возьмем соль

Фото №2 Выращивание кристаллов кристаллов из медного купороса

-Если мы рассмотрим соль и сахар, то увидим, что они состоят из мелких кристалликов.

Поэтому, говорят, они имеют кристаллическую форму.

Ребята, а вы знаете что такое кристалл?

- А кто из вас видел кристаллы?

- Что они из себя представляют?

Кристаллы — твёрдые тела, в которых атомы расположены закономерно, образуя кристаллическую решётку.

Кристаллы — это твёрдые вещества, имеющие форму правильных симметричных многогранников.

Выращивание кристаллов производят разными способами.

Например, охлаждая насыщенный раствор на стенках сосуда появляются крошечные кристаллы-зародыши.

Или другим способом - постепенным удалением воды из насыщенного раствора. И в этом случае чем медленнее удаляется вода, тем лучше получаются кристаллы.

Можно оставить открытый сосуд с раствором при комнатной температуре на длительный срок — вода при этом будет испаряться медленно (особенно если сверху положить лист бумаги, который заодно защитит раствор от пыли).

Растущий кристалл можно либо подвесить в насыщенном растворе на тонкой прочной нитке, либо положить на дно сосуда. В последнем случае кристалл периодически надо поворачивать на другой бок.

По мере испарения воды в сосуд следует подливать свежий раствор. Даже если исходный кристалл имел неправильную форму, он рано или поздно сам выправит все дефекты и примет форму, свойственную данному веществу.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем выращивать кристаллы. Для этого мы будем использовать соль.

Для того, чтобы выросли кристаллы нужно выбрать небольшой кристалл и замотать его нитью и поместить в насыщенный раствор соли.

Этот раствор мы сейчас с вами приготовим.

Для этого нам необходимы:

Соль

горячая вода

емкость для раствора

палочка для размешивания (можно использовать только стеклянную или пластмассовую)

Приступаем к приготовлению насыщенного раствора.

(В горячую воду добавляем соль, когда соль перестанет растворяться и на дне останется небольшой осадок).

Фото №3 Личностные Публикация Классный час для учащихся начальных классов на тему Кристаллы размещена в разделах Внеурочная деятельность

Готовим затравку для кристалла.

Берем зародыш кристалла, привязывает его на ниточку такой длины, чтобы при опускании в раствор кристалл не касался стенок сосуда, с другой стороны нитку крепим к ручке или карандашу; опускаем приготовленную затравку в раствор.

Емкость необходимо накрыть, чтобы не попала пыль, и было меньше испарение. При необходимости нужно добавлять насыщенный раствор.

Для того, чтобы вырос большой красивый кристалл понадобиться не меньше месяца.

Фото №4 Внеурочные занятия в школе Классный час Кристалл

Готовый кристалл нельзя держать на воздухе, поэтому, чтобы его сохранить необходимо, покрыть его бесцветным лаком.

Фото №5 Выращивание кристаллов Начальная школа

Обобщение новых знаний

- Что нового узнали вы сегодня узнали?

- Ребята, давайте вспомним из чего можно выращивать кристаллы?

- Верно. А из чего мы сегодня выращивали с вами кристаллы?

Фото №6 Познавательные формирование умения использовать логические операции сравнения анализа обобщения классификации установление аналогий отнесения к известным понятиям

Вот и подошло к концу наше занятие. Приведите в порядок свое рабочее место и сядьте ровно. Ребята если вам понравилось наше занятие поднимите обе ручки и хлопните. Если нет – поднимите одну ручку.

Мне очень понравилось с вами работать, желаю вам никогда не болеть и бережно относится к природе.

Публикации по теме:

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8–9 и 10–11 классов Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8-9 и 10-11 классов Цель занятия: в ходе мероприятия.

Классный час для обучающихся начальных классов «Птицы — наши друзья» «Птицы - наши друзья» открытый классный час Пояснительная записка Данная методическая разработка может быть использована для проведения.

Памятка по русскому языку для учащихся начальных классов «Работа над ошибками» П А М Я Т К А РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ Разработала: учитель начальных классов Проказова Н. Г. МБОУ СОШ № 4 г. Реутов 1. Большая буква, точка.

Развитие технической речи у учащихся начальных классов на уроках технологии (из опыта практического педагога) В современных образовательных программах для начальной школы значительное место отводится развитию речи.

Сценарий праздника к 8 марта для учащихся начальных классов «Седьмое чувство» Сценарий к 8 марта для детей «Седьмое чувство» Шоу-игра «Седьмое чувство» для учащихся начальных классов, позволит создать праздничное настроение.

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классовТема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток. Задачи урока: 1. Способствовать изучению технологии.

Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов. В настоящее время актуальным становиться обучение, связанное.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальных классов на тему «Кристаллы»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД