Лучший педагог года

Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8–9 и 10–11 классов

Анцупова Ольга
Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8–9 и 10–11 классов

Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха»

для учащихся 8-9 и 10-11 классов

Цель занятия: в ходе мероприятия воспитывать объективную самооценку, чувство собственного достоинства и самоуважения, умение выстраивать гармоничные отношения с окружающими, способствовать развитию у воспитанников толерантного самосознания.

Задачи занятия:

1. Учить подростков уважать и принимать себя, свою индивидуальность, повысить самооценку ребёнка;

2. Воспитывать терпимость к различиям между людьми, чувство уважения друг к другу, продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой.

Публикация «Классный час „Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха“ для учащихся 8–9 и 10–11 классов» размещена в разделах

Оборудование: листочки, ручки, слайды, книга для примера «Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие. Ник Вуйчич».

Содержание занятия

Рекомендация: Начать занятие стоит с написаний на доске уравнения, писать, молча и не обращая внимание на реакцию учащихся. Затем рассказать про учителя…

. Когда учитель закончил, он посмотрел на учеников, и все они смеялись над ним из-за первого уравнения, которое было неправильным, а затем учитель сказал: "Я намеренно написал первое уравнение неправильно, потому что я хотел, чтобы вы научились чему-то важному. Это было сделано для того, чтобы вы знали, как мир будет относиться к вам. Вы можете увидеть, что я написал ПРАВИЛЬНО 9 раз, но никто из вас не похвалил меня за это. Вы все высмеивали и критиковали меня из-за одной неправильной вещи, которую я сделал. Итак, это и есть урок. " Мир никогда не будет ценить то хорошее, что вы делаете миллионы раз, но он будет критиковать вас за одну неправильную вещь, которую вы сделали. Главное - никогда не разочаровывайтесь, всегда поднимайтесь выше всех насмешек и критики. Оставайтесь сильными.

Здравствуйте, ребята! Я неспроста начала нашу встречу именно с такой истории! Сегодня мне хотелось бы с Вами поговорить на тему именно по нашему первому примеру (9x1=7).

• Как вы понимаете выражение «не такой как все»? (ответы)

• Как вы относитесь к человеку, если он не такой как все? (ответы)

«Я не похож на всех! Я не такой как все!»- так говорят многие. Может быть, и вы в глубине души так думаете о себе?

На листочках, которые перед вами лежат, напишите то, что, по-вашему, в вас не такое как у всех.

Вы хотели бы от этого избавиться? Это возможно сделать? А зачем? (ответы)

Посмотрите на экран. Что вы видите? (на белом экране черная точка посередине).

А большой белый лист вы не видите?

Так же и с людьми. Всё зависит от того, как вы на них смотрите и что хотите увидеть: достоинства или недостатки. Если видеть в людях хорошее, стараться понять их и помочь, то и в вас они обязательно увидят то хорошее, что есть в каждом человеке.

Антуан де Сент- Экзюпери, автор сказки «Маленький принц» говорил: «Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях»

• Вы согласны с этим? Почему? (ответы)

Предлагаю вам прослушать перевод стихотворения современного немецкого детского поэта Герхарда Щене, которое называется «Кале, Хайнер, Петер». Но я его не буду читать до конца. Мне хотелось бы, чтобы вы попытались закончить его, угадав совет, с которым поэт обращается к юным читателям.

Почему никто не играет с толстым Хайнером?

Он не может поймать мяч,

И он не очень быстрый, Этот Хайнер.

Но прошлой зимой он увидел лежащую на льду чайку,

Отнес её к ветеринару, дал её корм, И сегодня она уже может летать,

Никто так не любит животных, как толстый Хайнер.

Почему каждый издевается над нашим Петером?

Он носит большие очки, едва смеётся и чаще всего очень тих,

Этот Петер, но он может играть на скрипке и сочиняет музыку.

На Рождество на праздник в классе

Он будет её исполнять, такое может не каждый,

Только наш тихий Петер.

Почему дразнят все Слабого Кале?

У него редко бывают шишки, но его часто видят плачущим, этого Кале.

Но когда однажды во время футбольного матча разбили окно,

Все убежали, кроме него, И его привели к стекольщику.

Не все такие мужественные, как слабый Кале.

Кале, Хайнер, Петер, таких детей знает каждый. Дети не сильные, не быстрые, дети совсем не яркие. Однако…

• Как вы думаете, какой совет даёт поэт детям? (ответы)

• Как нам вести себя с такими детьми? (ответы)

Посмотрите на этого мужчину. Как вы думаете, он счастлив? Он добился признания? (да, он выглядит очень счастливым).

Это Ник Вуйчич, он родился инвалидом, у него не ни рук, ни ног. Но разве он похож на несчастного? Нет, ведь он смог добиться признания. Это один из известнейших ораторов нашего времени, его выступления собирают тысячные стадионы, его книги выходят огромными тиражами, а ролики в интернете просматриваются сотнями тысяч людей.

Как вы думаете, что ему помогло? (вера, в себя, в бога, в то, что у каждого человека есть свое предназначение в этой жизни)

Он живет полной жизнью: нашел свое призвание, женился, играет в гольф, занимается плавание и серфингом.

Он написал много книг:

1. Жизнь без границ: Путь к потрясающе счастливой жизни (2010)

2. Неудержимый. Невероятная сила веры в действии (2013)

3. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и всё, что мешает тебе жить) (2014)

4. Любовь без границ. Путь к потрясающе сильной любви (2015)

5. Безграничность. 50 уроков, которые сделают тебя возмутительно счастливым (2016)

В своей литературной копилке, есть книга «Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие. Ник Вуйчич», я вам ее принесла. Книга знаменитого оратора посвящена теме насилия, а именно — способам противостояния любым агрессивным нападкам и травле. К несчастью, наш мир неидеален и полон жестокости, и многие люди оказываются объектами преследования и издевательств. Ник Вуйчич смог познать это на себе, ведь в детстве его часто дразнили и оскорбляли. Однако ему удалось дать отпор своим противникам и он рассказывает читателям как ему это удалось. Создание зоны безопасности, выработка стратегии защиты и контроль за эмоциями — об этом всём автор детально повествует в этой книге.

Вы все еще думаете, что, имея пару рук и пару ног, не сможете добиться признания из-за того, что, как вам кажется, вам может что-то помешать? Посмотрите на этого человека и скажите себе: «Если уж без рук и без ног он смог так много добиться, то уж я точно смогу».

Свободный разговор.

У нас с вами осталось много времени, мы можем свободно поговорить или обсудить ваши вопросы.

Публикации по теме:

«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных.

Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов Тема: «Мы помогаем зимующих птиц». Цели: Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Совершенствовать.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час по формированию ЗОЖ для 6–7 классов «Курение-угроза здоровью» Классный час по формированию ЗОЖ: «Курение- угроза здоровью» Подготовила и провела педагог-психолог: Алыкова Наталья Александровна.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Тренинг для учащихся 6 класса «Пойми себя» Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Не такой как все! Как не потерять себя и добиться успеха» для учащихся 8–9 и 10–11 классов
Опубликовано: 21 октября 2019 в 08:17
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД