Папки-передвижки

Классный час «О жестокости»

Наталья Чубукова
Классный час «О жестокости»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Технологическая карта классного часа

в___42группе

по теме Буллинг

Преподавателя 42 группы Чубуковой Натальи Евгеньевны

(Ф. И. О. студента)

Дата проведение:26 02.2020

Технологическая карта классного часа

Направление: духовно-нравственное

Форма организации занятия: урок

Тема: О жестокости

Публикация «Классный час „О жестокости“» размещена в разделах

Цель: Формирование у учащихся толерантного отношения к беззащитным, слабым, беспомощным людям и животным

Задачи:

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Метапредметные:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые источники: интернет источникиhttps://psyholic.ru/deti/bulling-v-shkole.html#chto-eto-takoe

Ход занятия

Деятельность

учителя Содержание Деятельность

ученика Формируемые

УУД

этап. Вступительная часть Проказ фрагментов видеороликов. Побуждение к дискуссии

Активный диалог с наводящими вопросами для самостоятельного целеполагания учащимися темы классного часа Просмотр видеороликов. Участие в дискуссии Выражение своего мнения о неприемлемости поведения сторон

Формулирование целеполагания классного часа Личностные нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД целеполагание саморегуляция

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

этап. Основная часть

Лев Толстой СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

(Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

СЛОН

(Быль)

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индеец умер. Тогда жена индейца заплакала, принесла своих детей

26

к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Владимир Даль Толковый словарь русского языка

ЖЕРТВА пожираемое, уничтожаемое, гибнущее;

Закончи пословицы

ЗЛО. худое, лихое, худо, лихо

Зло злом губится. Не плати злом за зло

Во зле жить - по миру ходить.

Дружбу помни, а зло забывай.

Зла за зло не воздавай.

Дети, которых травят в школе, становятся невротичными, у них часто развиваются депрессии, они могут предпринимать попытки покончить с собой.

Буллинг в школе — широко распространенное явление, принимающее порою откровенно шокирующие формы.

Буллинг — агрессия, направленная на одного или нескольких человек и исходящая со стороны основной части коллектива или отдельных его членов.

Просмотр видеоролика

Дети, которых травят в школе, становятся невротичными, у них часто развиваются депрессии, они могут предпринимать попытки покончить с собой.

Буллинг в школе — широко распространенное явление, принимающее порою откровенно шокирующие формы.

В процессе травли агрессоры могут прибегать к любым видам насилия, чтобы причинить боль объекту издевательств.

Основные виды насилия:

физическое. Это побои (разовые или систематические, шлепки, пинки, толчки, порча вещей и многие другие варианты. Нередко это приводит не только к появлению шишек и синяков на теле ребенка, но и к более серьезным травмам, таким как переломы, повреждения внутренних органов.

психологическое. Словесные издевательства, оскорбления, игнорирование, различные действия, которые наносят урон преимущественно психике жертвы (к примеру, отнимание вещей с целью пошвырять их, чтобы жертва побегала, пытаясь отнять, плевки, подсовывание неприятных предметов в рюкзак — бутылок с мочой, трупиков животных).

Просмотр видеоролика

Какое наказание может грозить людям проявляющим жестокость?

-В чем смысл басни Л. Толстого СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

Сформулируйте одним словом : жестокость, жалость, угрызения совести, мораль, о доброте, о воспитании

Видели ли вы на улице пожилых людей? Какие чувства возникают при виде больных, бездомных и беспомощных людей

Попробуйте сформулировать о чем мы будем говорить на нашем классном часе : о зле о жестокости,

о доброте, жалости

о том как предотвратить жестокость,

где корни жестокости

Понимают ли животные доброту и жестокость? Как может отреагировать животное на жестокое отношение к нему?

-В чем мораль этой были?

_ Как бы вы назвали этого человека? Дайте определение (злой жестокий, грубый) -А почему слон его не слушался?

Что нужно было сделать индейцу чтобы его слон слушался?

Как можно назвать того кто подвергается унижению?

Кто был жертвой в этой были?

-закончите пословицу

Написать на доске окончание пословиц

Порассуждайте по поводу данной пословицы? Нужно ли помнить злые действия?

Можете ли вы сказать что вы сделали что-нибудь нехорошее в отношении ваших одноклассников?

Как предотратить это явление?

Сообщить классному руководителю (директору школы)

Сообщить родителям

Поделиться с одноклассниками

Сообщить правоохранителным органам

Предпринять действия (записаться в секцию, подружиться, найти причину агрессии)

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

установление причинно-следственных связей;

формулирование проблемы;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

анализ;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3 этап. Заключительная часть

Стихотворение Заболоцкого

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

- О чем мы говорили?

-_Можно ли судить человека (взрослого, ребенка) по внешности, по поступкам?

-Какие пословицы могли бы вы подобрать как эпилог классного часа

Дискуссия с учащимися

В лохмотьях и царя за нищего примут.

В чужом глазу сучок видит, в своем – бревна не замечает.

Всякий родится, да не всякий в люди годится.

Мир не без добрых людей.

Слово не воробей –вылетит –не поймаешь

Что посеешь, то и пожнешь

Не рой яму другому, сам попадешь

Все мы люди, все мы человеки.

Русский человек – добрый человек.

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «О жестокости»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 13:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «О жестокости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чубукова (УИ 1602647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД