Лучший педагог года

Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»

Анцупова Ольга
Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»

Классный час по профориентации для учающихся 9-х классов с ОВЗ

«Дороги, которые мы выбираем»

Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем профессионально самоопределяться. И предлагаю познакомиться необычным способом.

Упражнение «Имя - легенда».

Публикация «Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ „Дороги, которые мы выбираем“» размещена в разделах

Предлагаю вам сейчас придумать себе псевдоним - профессию, которой хотели бы овладеть и представиться, говоря о той профессии, которую вы выбрали для себя, кратко объясняя, чем она его привлекла вас. И записать ее на бейджике рядом с именем.

Упражнение «Я дарю тебе…»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на работу.

Все любят подарки, думаю что не только дарить, но и получать. Предлагаю вам сейчас подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки.

При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Валера, за, а я дарю Маше …» Примеры подарков: вечный праздник, молодильное яблоко, земной шар, остров сокровищ и др.

Ну, вот подарки получены, переходим к принятию решений.

Упражнение «Самые-самые».

Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, является эффективным способом подачи информации в интерактивной форме, а также позволяет выявить уровень информированности, стереотипы и мифы, существующие в обществе по отношению к профессиональной деятельности.

Учащимся дается задание: «Сейчас вам предстоит разбиться на четыре группы, которые будут обозначать категории профессий:

самые престижные,

самые оплачиваемые,

самые гуманные

и самые непрестижные.

Вам необходимо соотнести свою профессию, написанную на вашем бейдже соотнести с одной из групп.» В ходе упражнения происходит коллективное обсуждение, и ведущий комментирует мнения учащихся относительно верности выбранной категории.

Как говорится «Все профессии важны, все профессии нужны» все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Упражнение «День из жизни…».

Каждой получившейся команде необходимо выбрать одного участника и составить рассказ о типичном трудовом дне такого работника, который написан на бейдже участника. Рассказ должен состоять только из существительных. Команда, описавшая рабочий день, большим количеством существительных побеждает.

Существует документ Международный стандарт классификации профессий в которым насчитывается 9333 профессии, российский справочник насчитывает 7000 профессий.

Ребята, скажите, среди вас, все уже определились с профессией? (ответы детей)

Молодцы! А скажите, где вы получили информацию о данной профессии?

Информацию о профессиях мы можем получить из:

1. Справочников и книг.

2. Средств массовой коммуникации (интернет).

3. Общения с представителями данной профессии.

4. Бесед с родителями, педагогами.

Итак, выбрав профессию, мы понимаем, что не профессия делает человека, а человек профессию, для этого мы с вами и учимся каждый день, приобретая все новые знания, умения и навыки

Скажите, а все определились с выбором учебного заведения? (ответы детей).

Чтобы стать профессионалом своего дела, востребованным на рынке труда, нужно - учится и получить качественное образование, а не просто документ о том, что вы окончили техникум или институт.

И в заключении, давайте посмотрим видеоролик «Ты и твоя будущая профессия»

Завершающее задание «Капсула времени» (педагогом подготавливается бутылка с крышкой, оформляется под номер класса и букву, Например: «9 «А» 2020г школа №5»).

Мы с вами первым упражнением познакомились «Имя - легенда». А теперь я предлагаю Вам убрать из бейджика ваше имя-профессию. Скрутить в трубочку и положить в бутылку. На другой стороне листочка можете написать себе пожелание или что сами хотите, чтоб в будущем ее можно было открыть и посмотреть сбылось ли то, что написали себе.

Желаю вам всем успехов в вашем будущем обучении, что бы вы стали настоящими профессионалами своего дела и выбрали именно ту профессию которая вам была бы по душе!

Слова для справок:

Профессия– это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Специальностьже – это вид занятия в рамках одной профессии.

Специализация– это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Например, профессия – врач, а специальность?. правильно– хирург, специализация?--- пластический хирург.

Литература:

Афанасьева Е. В. Содержание и основные методы работы по профессиональной ориентации. – Спб. : 2003.

Бобровская Л. Н., Просихина О. Ю., Сапрыкина Е. А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». - изд. Глобус, 2007.

Кибирев А. А. Активные методы обучения и профконсультирования. Практикум по профориентации школьников старших классов: методические рекомендации. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1991.

Психологическое сопровождение профильного обучения. - Методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программы комплекса Лонгитэд-ЭДК. - http://www.lnd.pu.ru/index.

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. – Методика преподавания курса. – М. Просвещение, 1999.

Шеховцова Л. Ф., Шеховцов ОВ. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: Учебное пособие. – СПб. : ООО Изд-во «Северо-Запад», 2006.

Публикации по теме:

Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали» Классный час на тему «…Дороги, которые мы не выбирали.» Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:37
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД