Папки-передвижки

Классный час к Дню космонавтики «Знаменитая улыбка»

Людмила Иманова
Классный час к Дню космонавтики «Знаменитая улыбка»

Тема классного часа "Знаменитая улыбка"

Цели: познакомить со становлением космонавтики и с жизнью первого космонавта Земли

Задачи: - воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения советского народа; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

Публикация «Классный час к Дню космонавтики „Знаменитая улыбка“» размещена в разделах

- развивающая: развивать интерес к отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и первом космонавте Земли. Заранее класс был разбит на группы, каждой из которых дано задание приготовить презентацию по определённой теме.

“Человечество не останется вечно на Земле,

но в погоне за светом и пространством сначала

робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все

околосолнечное пространство”.

К. Э. Циолковский (слайд 1)

Сегодня наш урок посвящается Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля. На этом уроке мы поговорим о наиболее значимых этапах развития космонавтики. (слайд 2)

Первая группа представляет презентацию и сообщение о Циолковском К. Э.

(слайд 3)

Циолковский Константин Эдуардович (1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

1903 г. Публикация труда "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В этом пионерском труде Циолковский:

впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;

пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;

полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;

вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;

высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;

проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

О своём смысле жизни Циолковский говорил так:

“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.

Рассказ о строительстве и испытаниях космических аппаратов под руководством С. П. Королева. (слайд 4)

Подготовила втрая группа

Королёв Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Королев - пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ и КБ на решение больших комплексных задач. Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток" и ее модификации, исскуственный спутник Земли, осуществлены полеты КК "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" и некоторые ИСЗ серии "Космос"; разработан проект КК "Союз". Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.

Учёными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша, и многих других.

Всех этих ученых можно считать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

Рассказ о запуске первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) 4 октября 1957 года и о полетах различных животных в космос. (слайд 5)

Представляет третья группа

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества. (слайд 6)

19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. (слайд 7)

Хэм — первый шимпанзе-астронавт. 31 января 1961 года Хэм был помещён в космический корабль “Меркурий-Редстоун 2” и запущен в космос с космодрома на мысе Канаверал. Полёт Хэма был последней репетицией перед первым суборбитальным полётом американского астронавта в космос

Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок Жаклин Кеннеди, жене президента США Джона Кеннеди.

Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы.

Рассказ о полетах в космос: первого человека - Ю. А. Гагарина

четвёртая группа

Детство (слайд 8)

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске (ныне Гагарин, Гжатского (ныне Гагаринского) района, Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. В семье он был третьим ребёнком. Детей у Гагариных было четверо: трое сыновей и одна дочь.

1сентября 1941 года мальчик пошёл в первый класс, 12 октября немцы заняли деревню и учёбу пришлось прекратить. Почти полтора года Клушино была аккупирована фашистами. 9апреля 1943 года деревню освобдила красная армия и учёба возобновилась. (слайд 9)

В августе 1951году Гагарин поступил в индустриальный техникум. (слайд 10, 11, 12)

25 октября 1954 впервые приходит в Саратовский аэроклуб. В 1955 закончил с отличием учёбу и совершил первый полёт на Як - 18. (слайд 13)

9 декабря Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Через неделю его вызвали в Москву для прохождения медицинского обследования.

Годы учёбы в Оренбургском лётном училище.

Пятая группа

"Оренбург дал мне крылья", - эти слова первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина, выпускника Оренбургского летного училища, дороги оренбуржцам. В нашем городе бережно хранят все, что связано с годами, проведенными здесь Гагариным. На территории бывшей лётки, где располагаются теперь школа юных космонавтов и кадетский корпус — самолет "МИГ-15", на котором совершал свой первый самостоятельный полет курсант Гагарин. (слайд 14)

Недалеко спуск к Уралу на Набережной — любимое место, где прогуливались летчики-курсанты. Минут через двадцать ходьбы — дом № 35 по улице Чичерина, где в квартире матери Валентины Гагариной некоторое время жила молодая семья. Теперь это музей-квартира. Сохранились вещи, многие из которых передала музею Валентина Ивановна Гагарина. (слайд 15)

По ее описанию восстановлен интерьер двух маленьких комнат. (слайд 16)

Сдесь в 57-м, на октябрьские праздники, молодые справляли свадьбу, отсюда потом уезжали по распределению после училища.

Среди оренбуржцев немало тех, кто хорошо помнит Гагариных (слайд 17)

Анатолий Андреевич Быков однокашник Ю. А. Гагарина, сейчас работает в школе «Юного космонавта» в г. Оренбурге.

Шестая группа приготовила - Палёт к звёздам

1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на на Землю.

Полет в космос Юрия Гагарина, как выясняется, сопровождался происшествиями, которые долгое время были засекречены и составляли государственную тайну. 12 апреля 1961 года полковник Николай Мартемьянов обеспечивал связь с первым космонавтом. Никогда после этого он не давал интервью, однако сегодня, в честь Дня космонавтики, согласился рассказать НТВ неизвестные ранее подробности полета Гагарина.

По словам Мартемьянова, подготовка к первому полету была авральной. Гагарина посадили в кабину космического корабля за 2 часа до старта и тут начались неприятности. Выяснилось, что не закрылся входной люк. Затем Гагарин забыл переключить тумблер и пропал из эфира. Мартемьянову удалось сделать невозможное - с помощью небольшой радиостанции он наладил трансляцию. До полета оставалось еще достаточно времени, и генеральный конструктор Сергей Королев попросил включить скучающему космонавту музыку. Теперь точно известно, что перед полетом Гагарин слушал песни Булата Окуджавы.

И вот начинается стартовый отсчет. Гагарин говорит свое знаменитое: "Поехали!". Примитивная антенна, сделанная из армейского прожектора, исправно передает сигналы в космос. Связисты же готовят акцию прикрытия. Если ракета взорвется, они должны сбить с толку американских разведчиков. "Нашей обязанностью было продолжать счет, - рассказывает Николай Мартемьянов. - "30 минут - полет нормальный" и т. д. Даже если б ракета уже на земле догорала".

Космического телевидения в те времена еще не было. Руководители полета слышали Гагарина, но не видели его. За время нахождения Юрия Гагарина в космосе было записано 40 км магнитной пленки. Катушки опечатали и под грифом "совершенно секретно" передали на вечное хранение.

Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

С 23 мая 1961 года - командир отряда космонавтов. С 20 декабря 1963 года - заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Дублер пилота космического корабля «Союз» (Владимир Михайлович Комаров) при старте 23 апреля 1967 года.

В 1966 года Юрия Алексеевича избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов.

17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в ВВИА имени профессора Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию Летчик-инженер-космонавт. До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

В честь Гагарина его родной город Гжатск был перименован в Гагарин. Его имя навсегда осталось в Космосе, который он заново открыл для человечества: один из крупнейших кратеров (диаметр 250 км) на обратной стороне Луны носит имя Гагарин. И что символично - он расположен между кратером Циолковский и Морем Мечты.

В 1968 году Международная авиационная федерация учредила медаль имени Гагарина, которой награждаются лица, внесшие особый вклад в авиацию и космонавтику. (слайд 18)

Имя Гагарина стало нарицательным для пионеров в какой-либо области деятельности наравне с именем мореплавателя Христофора Колумба. Улыбка Юрия Алексеевича очаровала весь мир. (слайды 19, 20, 21, 22)

Жизненным девизом Гагарина стала фраза, записанная им в дневнике незадолго до гибели, 12 марта: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать".

27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полетов на самолете УТИ МиГ-15. Похоронен у Кремлевской стены на Красной площади. (слайд 23)

Седьмая группа подготовила песни о Ю. А. Гагарине.

"Знаете каким он парнем был", Серьга «Юрий Алексеевич Гагарин», Оскар «Как Юрий Гагарин»

Рефлексивный тест. Ответы обсуждаются вслух.

Я узнал много нового и интересного.

Что понравилось на уроке? Почему?

Что не понравилось?

Поступило предложение возложить цветы к памятнику Ю. А. Гагарину в Национальной деревне. (слайд 24)

Прикреплённые файлы:

znamenitaja-ulybka_6jgmm.ppt | 5228,5 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.

Классный час «Моя семья» Классный час "Моя семья" Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Классный час «Воспитание патриотизма у школьников» Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.

Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.

Автор публикации:
Классный час к Дню космонавтики «Знаменитая улыбка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 06:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД