МААМ-картинки

Классный час «Права и обязанности»

Наталия Батова
Классный час «Права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час, посвященный Дню Конституции

Сказка «Красная Шапочка на новый лад»

Действующие лица: Учитель, Красная Шапочка, Волк.

Права.

Сцена 1.

Волк: О, какая приятная встреча! Какие люди и без охраны! Дорогая Красная шапочка, ты не представляешь, как я люблю встречать маленьких девочек в лесу!

Красная Шапочка: Почему, серый волк? Ты любишь дарить им лесные цветы?

Волк: Цветы я ненавижу. А вот маленьких девочек я очень люблю. Есть!

Публикация «Классный час „Права и обязанности“» размещена в разделах

Красная Шапочка: Погоди, серый разбойник! Я сейчас открою основной закон нашего леса, Конституцию и объясню, почему тебе надо переходить на вегетарианскую диету.

Учитель: Какое право Красной Шапочки хочет нарушить Волк?

Красная Шапочка: Вот статья 20 Конституции гласит, что каждый имеет право на жизнь.

Сцена 2.

Волк: Ну, ладно, есть не могу, Конституция запрещает. Но тогда я тебя запру в своем логове, я там кстати недавно евроремонт сделал. Будешь ты у меня в прислугах.

Красная Шапочка: Ты, наверное, болел, когда в нашем лесу были уроки, где мы изучали Конституцию. Знаешь, какое право ты нарушаешь?

Учитель: А теперь какое право Красной Шапочки хочет нарушить Волк?

Красная Шапочка: Статья 22 Конституции гласит, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Сцена 3.

Волк: Ох, видать сегодня не мой день! Такая заковыристая девчонка попалась! И вообще, ты почему возражаешь мне? В лесу я главней тебя буду. Я столько лет прослужил в санэпидстанции леса. Я- главный санитар леса! Мое слово- закон! А ты молчи в свою красную тряпочку!

Красная Шапочка: Опять мимо, серый да глупый! Глянь сюда, что говорится в этой статье Конституции?

Учитель: Какое право Красной Шапочки хочет нарушить Волк на этот раз?

Красная Шапочка: Статья 29 каждому гарантирует свободу мысли и слова.

Сцена 4.

Волк: Ах, так! Тебе недостаточно моих мудрых указаний? В таком случае пойдем сейчас в лесной суд, там медведь в председателях ходит. Мы с ним порой вместе санитарим в лесу. Так что он мой кореш. Догадайся с первого раза, на чьей стороне будет медведь?

Красная Шапочка: Медведь будет на стороне закона, волк-второгодник. Потому что и об этом позаботилась Конституция.

Учитель: О какой статье Конституции сейчас говорит Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Статья 19 гласит: все равны перед судом и законом.

Сцена 5.

Волк: Ну на все у тебя ответ есть! Видать ты не только Красная, но еще и Шустрая Шапочка. Кстати, а куда ты сейчас направляешься? Небось, бабушке пирожки несешь?

Красная Шапочка: Угадал, серый. Но это, наверно не из- за мозгов, их у тебя маловато, а из-за носа. Вот нюх к тебя отличный!

Волк: Ага, ну наконец, звезды ко мне стали благосклонны. Корзиночку твою я изымаю. Маленьким девочкам нельзя носить тяжести. И пирожки я съем сам. А бабуля пусть сегодня займется шейпингом.

Красная Шапочка: Нет, серенький. Такое могло бы произойти раньше, в смутное время, например, в эпоху дворцовых, то есть лесных переворотов. Историю- то помнишь? А сегодня и на это имеется замечательная статья в замечательной Конституции.

Учитель: О какой статье Конституции сейчас говорит Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Статья 35: каждый вправе иметь имущество в собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда.

Сцена 6.

Волк: Ах, у тебя есть право на имущество. Ну, ладно. Корзинка с пирожками твоя и я не могу ее отобрать. Но зато все в этом лесу мое! Я сейчас пойду к твоей бабульке и вытряхну ее из домика. Мне надоело мое логово, пусть и с евроремонтом. Я теперь в домике буду жить. А ты каждый день будешь приносить в домик пирожки. Ну, как тебе мое предложение? Лихо я придумал?

Красная Шапочка: Может ты и лихой, серый, да малограмотный. Расслабься и прочитай вот эту статью Конституции.

Учитель: О какой статье Конституции сейчас говорит Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Статьи 25 и 40: каждый имеет право на жилище. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Сцена 7.

Волк: Ну, ни на какой козе к тебе подъехать нельзя. Если ты сейчас такая умная, да разумная, то что потом дальше будет! Мне совсем в лесу житья не будет, если всё по закону делать! Так, решено. Ты больше не будешь ходить в лесную школу. Хватит, выучили тебя на мою голову.

Красная Шапочка: Наверное, так оно и есть, серый, неумытый и непричесанный. Болен ты на всю голову. Учиться я буду непременно, и, надеюсь, только на пятёрки! Вот, прочти это.

Учитель: О какой статье Конституции говорит Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Статья 43 гарантирует каждому право на образование. И ещё, серенький, тебе это будет, наверное интересно- Конституция гарантирует также право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Так что, обращайся в поликлинику по месту жительства. Там сейчас на должность терапевта сову взяли. Но имей в виду, она только ночью работает.

Обязанности

Сцена 8.

Волк: И то верно. Пойду-ка я к сове. Может она какие таблетки мне выпишет и стану я умнее, да в Конституции разбираться научусь. Вот здесь напрямки и пойду.

Красная Шапочка: Ответ неверный. Нельзя идти напрямки, ты там все кусты да молоденькие деревца обломаешь.

Волк: Эка невидаль. Что мне до кустиков, да деревьев? Я санитар, а не лесник, чтобы лес беречь и охранять.

Красная Шапочка: Ох, как всё запущено… Хорошо хоть уши у тебя большие, слушай, что говорится в этой статье Конституции. Статья 58 гласит: каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Сцена 9.

Волк: Ну, теперь и до меня дошло! В Конституции прописаны не только важнейшие права, но и обязанности?

Красная Шапочка: Ну не зря я тут тебя просвещала, хотя и пирожки мои совсем остыли. Да, Конституция определяет и права и обязанности граждан Российской Федерации.

Волк: А ещё какие- такие обязанности записаны в Конституции?

Учитель: Какие обязанности прописаны в Конституции?

Красная Шапочка: Статья 57 определяет, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Статья 59 гласит, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. А статья 17, определяет, что осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц.

Волк: Понятно. Я раньще думал, что мне только пирожки нравятся, а сейчас мне и Конституция очень нравится. Вообщем, я теперича, не то, что давеча! К людям я теперь буду относиться мягче, а на вопросы смотреть ширше!

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Права и обязанности»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Батова (УИ 2310022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД