МААМ-картинки

Классный час в 1 классе «Правила безопасности при общении с уличными животными»

Эсмира Абдурахманова
Классный час в 1 классе «Правила безопасности при общении с уличными животными»

Классный час на тему «Правила безопасности при общении с уличными животными», 1 класс

Цель: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

Образовательные:

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- учить детей понимать состояние и поведение животных;

Публикация «Классный час в 1 классе „Правила безопасности при общении с уличными животными“» размещена в разделах

- уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах.

Развивающие:

- активизировать речевую активность, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

- гуманное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», к животным.

Материалы: рисунки животных, стихи о животных, карточки с заданием,смайлики.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Вспоминаем домашних животных.

2. Беседа по теме.

- Какие животные живут у вас дома?

Беседа с детьми.

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветеринарную лечебницу.

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.

Поиграем, чтобы хозяевам и животным было друг с другом интересно, определите: «Кому что нужно?»

Просмотр видеоролика, как уличная собака нападает на мальчика.

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься, таким образом, в случае с ребенком, не сработает точно. любые неадекватные действия- крик, суета, беготня – вызовут у собаки, то, что психологически называют агрессией.

(песенка-игра с загадками и движениями для индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего школьного возраста)

Кто куда-нибудь пойдет,

Тот кого-нибудь найдет.

Пусть шагают ножки

Наши по дорожке.

До завалинки дошли

И зверюшку там нашли.

Как у той зверюшки

Да мурчалка в брюшке,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки,

Острозубый ротик.

Кто же это?

Котик!

Кто куда-нибудь пойдет,

Тот кого-нибудь найдет.

Пусть шагают ножки

Наши по дорожке.

До забора мы дошли

И зверюшку там нашли.

Как у той зверюшки

В пасти нет заглушки.

Нас она не знает,

Очень громко лает,

Так и лезет в драку.

Кто это?

Собака!

Поскорей домой пойдем,

Маму с папою найдем,

Ведь устали ножки

Бегать по дорожке.

Движения:

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

Ведущий круговыми движениями поглаживает живот и мурлычет.

Ведущий поглаживает одну руку другой по очереди.

Ведущий делает перед собою в воздухе царапательные движения скрюченными пальцами.

Ведущий клацает зубами.

Ведущий делает взмах руками, поощряя зрителей отвечать на вопрос.

РЕКЛАМА

Дети называют персонажа хором.

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

Ведущий разводит руками.

Ведущий соединяет запястья обеих рук, сгибает пальцы в виде зубов навстречу друг другу и динамично открывает и закрывает получившуюся пасть.

Ведущий делает взмах руками, поощряя детей отвечать на вопрос.

Дети называют персонажа хором.

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно себя вести с ними.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

Литературная страница (заученные ранее стихи с детьми)

Никогда не дразни собак

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя!

Выручайте же, друзья!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

Заяц не знает чем бы заняться.

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Прыгает рядом, зовет за собой

И отбирает тарелку с едой.

Долго собака терпела, скулила,

Но не сдержалась, его укусила.

Зайцу теперь будут лапу лечить…

Надо ли было собаку дразнить?

Не трогай маленьких щенят.

Предупредить хочу ребят:

Не троньте маленьких щенят!

Их захотите в руки взять –

Собака может защищать.

И даже может укусить,

Нельзя к ним близко подходить!

Вот подрастут – тогда играйте,

Но малышей не обижайте!

- Запомните правила безопасности при общении с животными.

1. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

2. Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

3. Не дразни собаку или кошку, не пытайся отобрать предмет, с которым они играют (собака может укусить, кошка поцарапать).

4. Не корми чужих животных и не трогай их во время еды или сна.

5. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

6. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

7. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

8. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

9. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, они могут отомстить.

Не трогай бродячих собак и кошек.

Не трогай – ты себе не враг –

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь - можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Запомни:

- После того как ты погладил животных, обязательно вымой руки с мылом.

- Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

- Что надо делать, чтобы животные были спокойными?

Игра «Хорошо – плохо» - смайликами дети определяют правильный ответ.

- Если мы кормим кота рыбой?

- Водим собаку на прогулку?

- Привязали собаку и не кормим ее?

- Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

- Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?

- Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

- Выгнать животных, когда мы ими наигрались?

К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

Но если вам будет жалко бездомных животных и захочется их покормить, это нужно делать в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

Бездомная Кошка. Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Итог.

- Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.

- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Мы в ответе за тех, кого приручили

Отчет о проведении классного часа в 1 классе

«Правила безопасности при общении с уличными животными», 1 класс

Цель: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

Образовательные:

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- учить детей понимать состояние и поведение животных;

- уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах.

Развивающие:

- активизировать речевую активность, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

- гуманное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», к животным.

Материалы: рисунки животных, стихи о животных, карточки с заданием,смайлики.

4 марта 2022 года в МБОУ «Начальная школа – детский сад №71» в 1 «А» классе провели классный час на тему «Правила безопасности при общении с уличными животными».

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься, таким образом, в случае с ребенком, не сработает точно. любые неадекватные действия- крик, суета, беготня – вызовут у собаки, то, что психологически называют агрессией.

Просмотрели видеоролик, где уличная собака набрасывается на ребенка, который хотел ее погладить, беседовали об этом ролике, слушали высказывания детей о данной ситуации.

В конце классного часа учащиеся рисовали своего четвероногого друга.

Провела – Абдурахманова Э. М.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности»Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности» В рамках месячника по гражданской обороне совместно с первоклассниками школы №7 прошла интерактивная познавательная беседа по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Правила безопасности при общении с уличными животными»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД