Получи документы

Классный час для обучающихся начальных классов «Птицы — наши друзья»

Анна Староверова
Классный час для обучающихся начальных классов «Птицы — наши друзья»

«Птицы - наши друзья»

открытый классный час

Пояснительная записка

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов.

Цели данного мероприятия:

- экологическое воспитание обучающихся;

- расширение кругозора;

Публикация «Классный час для обучающихся начальных классов „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- проверка знаний эрудиции;

- видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

- развивать наблюдательность детей.

Оборудование:

Экран, проектор, презентация, кормушка.

В процессе проведенного мероприятия я старалась развивать восприимчивость ребенка к миру природы, поддерживать чувство удивления, восторженности, положительного отношения к объектам природы – птицам. Был сформирован определенный уровень информированности детей о птицах, о среде обитания, что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов, подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.

И главная методическая особенность данного мероприятия состоит в организации природоохранной деятельности, а именно развешивание кормушек и подкормка птиц. Ведь труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в исключительное положение как средство воспитания экологической культуры:

1) бескорыстие и приближение к общественно-значимой деятельности;

2) взаимосвязь с окружающим миром;

3)удовлетворение результатами своего труда.

Ход занятия

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напрополую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий и поговорок так или иначе связано с пернатыми.

Вспомните русские пословицы и поговорки, а также загадки:

-Метил в тетерю, угодил в сук.

-Счастье-вольная птица : где захотела, там и села.

-Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала.

-Два раза родился, ни разу не крестился. Кто это? (птица)

А сейчас мы проведем с вами экологическую викторину.

«Экологическая викторина»

Учитель дает описание птицы или загадывает загадки. Дети должны назвать птицу.

1. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Бегает от кошки,

Собирает крошки. (Воробей.)

2. В пруду купался, а сух остался. (Гусь.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит. (Дятел.)

4. Какая птица весной резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка.)

5. Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

6. Вещая птица древних славян. (Ворон.)

7. Плавающая, но нелетающая птица Антарктиды. (Пингвин)

8. Самая маленькая птица в мире. (Колибри)

9. Болотная птица из отряда голенастых. (Цапля)

10. Дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание, - у кого это? (У кукушки.)

11. Какие птицы прилетают позже всех и улетают раньше всех? (Ласточки)

12. С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи)

13. Какая птица своей песней раньше других извещает о приходе весны? (Ворона)

14. Каких пернатых птиц называют «пернатыми кошками»? (Сов)

15. Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)

16. Птица с перекрещенным клювом. (Клест)

18. Птица, «приносящая» детей в семью. (Аист)

19. Яркоокрашенная птичка, которая «мерзнет». (Зяблик)

20. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)

Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Раздел биологии, изучающий пернатых, называется орнитологией. Птицы различаются по внешнему виду и размеру: например, страус и колибри.

Сегодня мы не будем говорить об экзотических птицах из далеких стран. А поговорим о тех, которые живут рядом с нами: в наших лесах, парках, садах и огородах.

Сейчас зима. Снег покрывает землю. Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Кормушки).

Мы с вами приготовили кормушку. После уроков мы с вами пойдем в наш школьный двор, чтобы повесить ее и угостить вкусными зернышками наших пернатых друзей.

Не разоряйте птичьего гнезда-

Так счастлива в своем жилище птица!

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Она чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

(К. Кулиев)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Литература

1. Анашкина Е. А. 300 вопросов и ответов о животных. - Ярославль: Академия развития, 1998.

2. Виноградова Н. Ф. и др. «Окружающий мир». Метод. Беседы. - М. : Просвещение, 1999.

Публикации по теме:

«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет.

«День Дружбы». Сценарий игры по станциям для обучающихся начальных классов День Дружбы – игра по станциямЦель: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; - формировать.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ Логопедическая работа по коррекции аграмматической дисграфии проводится в следующих направлениях: - уточнение и усложнение структуры предложения;.

Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.

Презентация «Птицы — наши друзья»Презентация «Птицы — наши друзья» Наша планета – это невероятное место. На ней есть много интересных и невероятных вещей. Но особое восхищение у меня вызывают птицы. Если.

Викторина «Наши пернатые друзья!» для учащихся 3-х классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения Цели: Образовательные: -обобщить и закрепить знания детей о птицах; Развивающие: - развивать интерес, наблюдательность, расширить кругозор.

Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида (игра — путешествие) Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для обучающихся начальных классов «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД