Получи документы

Классный час для 2–3 класса «Птицы весной»

Ковалева Оксана
Классный час для 2–3 класса «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы весной»

Классный час для 2- 3 класса

Аннотация :

Данная разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий и презентацию классного часа «Птицы весной». Классный час проводится для учащихся 2-3 классов. Данный сценарий будет полезен учителям и воспитателям начального звена при проведении классного часа о птицах, которые возвращаются весной к нам с юга.

Публикация «Классный час для 2–3 класса „Птицы весной“» размещена в разделах

Мероприятие создает атмосферу доброжелательности, веселья; обращает внимание детей на трудное существование птиц, прививает любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивает внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Ключевые понятия: перелетные птицы, скворец, грач

Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

2. Развивающая: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, упорство.

Оборудование

1. Выставка кормушек.

2. Грамзапись «Голоса птиц».

3. Картины художников о весне.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход занятия

I. Организационный момент

Наш классный час необычный. Много гостей. Порадуйте их своими ответами.

II. Вступительная часть о весне

Беседа

- О каком времени года говорится в загадке:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла …

(Весна)

- Назовите весенние месяцы?

- А какие признаки наступления весны можете назвать?

II. Основная часть

Отгадывание загадки, здесь спрятана тема классного часа

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Правильно, это Красавица Весна. Она просит нас о помощи. Как вы знаете весной с теплых стран птицы возвращаются. Они попали в беду. Поможем им вернуться на родину?

Ответы детей

Для того чтобы птицы смогли прилететь домой нам с вами нужно будеть выполнить некоторые задания. Вы готовы?

Ответы детей

Задание 1

Как вы знаете, птицы прилетают к нам из тёплых стран. А там леса очень большие и густые. Птицы заблудились. Если мы правильно показать, кто как разговаривает, то птилы легко перелетят через этот лес. Вы готовы? Тогда возьмите ручки и с помощью стрелок покажите, кто как разговаривает.

Конкурс «Птичьи разговоры»

С помощью стрелок показать, кто как разговаривает.

Гуси крякают

Вороны кричат

Голуби гогочут

Синицы свистят

Совы воркуют

Утки каркают

Ласточки пищат

Журавли ухают

Соловьи щебечут

Молодцы все справились с ответом. Птицы легко перелетели дремучий лес.

Задание 2

Долетели до моря. Море большое. Спокойное. Но смотрите на море начался ураган. Что же делать? Наши птицы могут погибнуть! Давайте им поможем

Сейчас мы прослушаем отрывок из балета. А вы догадайтесь, что за музыкальное произведение звучит и кто его автор.

(Дети слушают «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро».)

Птицы, подобно цветам и деревьям, способствуют художественному восприятию природы. Стремление к красоте и способность понимать ее возникли у человека в процессе общения с природой. Среди них цветы и птицы по яркости производимого впечатления занимают особое место. Они привлекают не только богатством форм и красок. Цветы, как известно, душисты, а птицы поют. Это придает природе особый аромат и звуковую окраску. Пение птиц привлекает композиторов чаще всего и служит основой для изображения картин природы. Важное значение имеет, конечно, и образ самой птицы.

Птицы продолжили свой путь.

Задание 3

Перед ними новое препятствие. Это очень высокие горы. Птицы ослабли. Давайте им поможем набраться сил и вместе поиграем.

Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно хлопать.

Начинаем: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Учитель: Что неправильно? Почему?

Муха - насекомое.

Продолжаем: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Начинаем снова: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все, вы, молодцы!

Полетели дальше!

Задание 4

Но что же это? Начался сильный дождь. Птицы не могут летать. Как им помочь? На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить название птиц.

К а р т о ч к а № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орел.)

К а р т о ч к а № 2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка.)

Задание 5

Какие вы все молодцы! Выглянуло солнышко. Птички полетели дальше.

Знакомство с многообразием птиц

Рассказ учителя

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.

Угадайте, какие птицы прилетели к нам в гости?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица … грач

Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилета и начинается у нас весна.

Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях по нескольку больших гнёзд. Члены колонии знают друг друга, живут шумно и дружно.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (скворец)

Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем,что они уничтожают большое количество вредных насекомых.

А вы знаете, что…

Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.

Кукушка за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Весна : Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

IV. Заключение. Подведение итога.

- Что понравилось?

- Что интересного узнали о птицах?

- Будем помогать птицам?

Села птичка на ветку.

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Хочешь, Птичка, конфетку?

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Вкусную-превкусную,

Сладкую-пресладкую?

Не хочешь совсем!

Я сама её съем!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням!

Ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Вкусно!

Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

- Чем отличается от других животных?

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица, утка -

Мышь -

Воробей -

Снегирь -

Кошка -

Пингвин -

Зяблик -

Журавль -

Лошадь -

Вывод: а все ли птицы летают?

Литература.

1. Л. И. Грехова «В союзе с природой» Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми.

2. Т. В. Модестова «Птицы». Справочник школьника.

3. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу. Природоведение».

4. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. И., Обухова Л. А. «Внеклассные мероприятия, 1 класс».

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 2–3 класса «Птицы весной»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для 2–3 класса «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Оксана (УИ 1793032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД