Папки-передвижки

Классный час с детьми подросткового возраста «Телефон доверия»

Индира Курбанова
Классный час с детьми подросткового возраста «Телефон доверия»

Классный час «Телефон доверия»

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи:

1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Публикация «Классный час с детьми подросткового возраста „Телефон доверия“» размещена в разделах

Педагог - психолог : Здравствуйте ребята меня зовут Курбанова Индира Султановна я работаю педагогом - психологом в психологическом центре «Рука в руке». Сегодня я проведу у вас классный час на тему «Детский телефон доверия». Прежде чем начать свой классный час мне бы хотелось с вами познакомиться.

Упражнение «Снежный ком» (знакомство).

Педагог: приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о себе. - поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

Педагог- психолог: Сегодня вы будете участвовать в психологическом упражнении. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Важно никто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

- Но вначале я хочу рассказать вам притчу.

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

На сегодняшнем упражнении мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

- Начинаем.

1 Упражнение: «Строй»

Ведущий: Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по алфавиту, которые прикреплю у вас на спине. Сделать, это вы должны молча.

Молодцы!

(После выполнения проводится краткое обсуждение.)

2. Упражнение: «Фигура» (чел. 9)

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук. (После выполнения упражнения обсуждение).

3. Упражнение: «Путаница» (чел. 4)

Все становятся в круг и поднимают руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

Вывод: это игра показывает что ваши мысли и действия иногда запутываются как эта путаница, а человек который вас распутал он как телефон доверия, может вам помочь. Когда вы будете звонить по телефону доверия вам тоже помогут распутать выйти из кризисной ситуации в которую вы попали.

В заключение тренинга подводится итог:

Можно задать вопросы: Какое упражнение понравилось больше? Что получилось хорошо? Что бы надо было сделать по-другому?

- Давайте вспомним, с каким настроением вы пришли сегодня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы.

2. История появления первого Телефона Доверия.

Педагог- психолог : А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом.

Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.

Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для детей:

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

Педагог - психолог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

4. Специалисты службы доверия.

Педагог - психолог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

(ответы детей).

- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

5. Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.

(ответы детей).

• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

1. Игра «Эмпатия»

Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)

Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

( Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)

3. Игра «Ассоциации»

Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».

Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

6. Итог занятия.

Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).

Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия

8 – 800 – 2000 – 122.

Дети хором называют номер детского Телефона доверия.

Публикации по теме:

Советы психолога «Профилактика детского и подросткового суицида» Консультация психолога с родителями по теме «Профилактика детского и подросткового суицида. Советы психолога» Уважаемые родители, сегодня.

Конспект психологического практикума для педагогов «Психический инфантилизм подросткового возраста» Валова Елена Григорьевна Психологический практикум. Цель: формирование представлений о проблеме, компетентностный подход по позитивному.

Занятие «У меня зазвонил телефон» по стихотворению К. Чуковского «Телефон» в младшей группе Занятие на тему: «У меня зазвонил телефон» (по стихотворению К. Чуковского «Телефон»). (в младшей группе). Воспитатель: ГБДОУ №34.

Беседа для мальчиков «Ты становишься взрослым» об особенностях подросткового возраста Беседа для мальчиков: «Ты становишься взрослым». Цель: познакомить с физиологическими изменениями подросткового периода; предупреждение.

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна! Дружба помогает почувствовать себя сильнее,.

Консультация «Психологические особенности подросткового возраста» Границы подросткового возраста достаточно неопределённы (от 9-11 до 14-15). Одни дети вступают раньше в подростковый возраст, другие позже.

Консультация «Телефон доверия» МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка» г. Южно-Сахалинска. Консультация на тему: «Телефон доверия» Составила: Сергеева А. С..

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Проект для школьников подросткового возраста «Алкоголь — проблема современного общества» Проект «Алкоголизм - проблема современного общества» Содержание: 1. Авторы проекта 2. Участники проекта 3. Тип проекта 4. Тема проекта.

Конспект родительского собрания «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия как форма поведения» Родительское собрание по теме «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия, как форма поведения» Одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час с детьми подросткового возраста «Телефон доверия»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД