Папки-передвижки

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!»

Николь Миллер
Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!»

Тема. А ну-ка, девочки.

Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию, сообразительность; воспитывать уважение к женщинам; доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника; поздравить девочек с 8 марта.

Оборудование: наглядный материал (букет на ватмане, бабочки, цветочки, буквы для названия темы занятия, раздаточный материал (цветочки и пожелания для букета, карточки с названиями ингредиентов, цветы для конкурса в мешочке, грамота, веревка, прищепки.

Форма: конкурсно-развлекательная программа.

Публикация «Классный час к 8 Марта в 3 классе „А ну-ка, девочки!“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организация обучающихся:

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ника Евгеньевна. Сегодня классный час проведу у вас я. Но это будет не просто классный час. Он пройдет в виде конкурса.

– Вы любите конкурсы? (ответы детей)

– Прекрасно. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем с вами вместе, вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового.

II. Сообщение темы и цели:

– Вот-вот наступит весенний праздник! В этот день принимают поздравления девочки, мамы, бабушки, в общем все женщины. О каком празднике идет речь? (ответы детей)

– Правильно, 8 марта. Именно этому празднику и будет посвящен наш конкурс. Посмотрите на доску, как называется наш конкурс? (дети читают название темы с доски)

– У нас сегодня не просто конкурс, а праздничный конкурс. Поэтому давайте сначала поздравим всех девочек вашего класса с наступающим праздником!

Выходят мальчики рассказывают стихотворение

Ученик 1:

Эх, а может, пистолеты

Вам дарить, а не букеты

И не мягкие игрушки —

С ними как играть в войнушку?

Ученик 2:

А цветочки-то завянут,

Долго вам служить не станут.

А конфетки пропаду

Сразу, в рот как попадут.

Ученик 3:

А подарим кучу книжек,

Будете умней мальчишек.

Все ж девчонки — странный люд

И подарков странных ждут.

Ученик 4:

Их мальчишкам не понять:

Дома, в школе все — на пять,

Бусы, платьица, косички,

Юбки, длинные реснички.

Ученик 5:

Вот за это любим вас,

Вы, девчонки, просто класс!

– Давайте поблагодарим мальчишек за такое красивое поздравление аплодисментами!

III. Основная часть:

3.1. Вступительная беседа:

– Международный женский день – праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Исторически праздник появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Женский день отмечается в марте только в нашей стране, в других странах он отмечается в другое время. Например, в Англии он отмечается в апреле и называется День Мам. А вот в Америке День Мам отмечается в мае. В этот день всем мамам дарят красные гвоздики – это символ праздника. В нашей стране принято в этот день всем женщинам проявлять знаки внимания, дарить им цветы и подарки, выражая этим свою любовь и уважение.

– А за что мы любим наших девочек? (ответы детей)

3.2. Формирование команд. Объяснение условий проведения конкурса.

– Сейчас мы проверим, какие у нас девочки умные, красивые, добрые, трудолюбивые и заботливые, а помогать нашим девочкам в этом будут мальчишки. Сейчас мы поделимся на 3 команды: 1 команда – «Подснежники», 2 команда – «Тюльпаны», 3 команда – «Ландыши». А оценивать команды будет наше жюри: Екатерина Анатольевна, Лия Алексеевна, Мария Александровна. Команды собраны, названия есть, значит, можно начинать!

3.3. «Отгадай загадки»

– Ребята, а что означают названия ваших команд? (ответы детей)

– С названиями цветов связан наш первый конкурс.

– Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

– Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине.

Подснежник

– То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только он звенеть сумеет вряд ли.

Колокольчик

– На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый день

Распускается…

Сирень

– Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Тюльпан

– Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ирис

– Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший.

Одуванчик

– Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Ландыш

– Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Роза

– Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

Каким букетом?

Маргариток

– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, поздравляю, молодцы! Команда, набравшая меньше баллов, не расстраивайтесь еще все впереди. – Скажите, а кому дарят цветы на 8 марта? (Ответы детей)

3.4. «Мастер шеф»

– Но, хоть это и праздничный, торжественный день, но в преддверии праздника, всегда есть много домашних забот. А какие заботы были у вас дома? (Ответы детей)

– Вот и мы сейчас попробуем решать некоторые трудности в домашних делах. Обратите внимание на доску, там на прищепках для вас подсказки к следующему конкурсу.

– Для этого конкурса мне нужна одна девочка из каждой команды, которая помогает маме в кулинарных заботах. На веревочке висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов вам нужно будет выбрать продукты для приготовления праздничного блюда. Баллы будут насчитываться так – те, кто первые справились с заданием – 3 балла, последующие на балл ниже.

Йогурт, картошка, оливки, апельсин, печенье, яйца, молоко, красная икра, шоколад, рыба, мармелад, горчица.

– Итак, победила команда «___». Жюри зачисляет вам заработанные баллы.

3.5. «Конкурс комплиментов»

– После таких, сытных праздничных блюд, каждый мужчина, как истинный кавалер, должен рассыпаться в комплиментах. Мальчики, настала ваша очередь, помочь командам заработать баллы.

– Сейчас вы как истинные рыцари, начнете свой путь от конца класса к девочкам из ваших команд, каждый комплимент — это шаг к ним навстречу и один балл вашей команде.

– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, наши мальчики настоящие кавалеры!

– Ребята, а напомните мне, как называются ваши команды? (ответы детей)

– А как с утра выглядят все цветы? (Ответы детей)

– Правильно, вот и мы сейчас на минутку превратимся в бутончики.

Физкультминутка

Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки над головой)

Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад, руки над головой)

От ветра и зноя (Поворот туловищем вправо, руки на поясе)

Бутончики эти (Поворот туловищем влево, руки на поясе)

Спрятались живо (Присели, руки вниз опустили)

В цветочном букете. (Встали, руки вверх подняли)

– Молодцы, а теперь сели ровненько и мы продолжаем.

3.6. «Узнай цветок»

– В начале занятия, вы показали мне, что хорошо знаете названия цветов, именно сейчас мы в этом и убедимся.

– У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат цветочки, каждый участник команды, по очереди, достает из мешочка картинку с цветком и произносит его название. Если он отвечает неправильно, либо вовсе не знает ответа, право ответа передается другой команде. Баллы будут засчитываться за каждое правильное название цветка. Будьте внимательнее!

– Итак, победила команда «___». Жюри зачисляет вам заработанные баллы.

3.7. «Собери букет для мамы»

– Все вы молодцы, и наши конкурсы подошли к концу. Но у нас осталось еще одно важное дело. Изготовить подарок для всех женщин, а именно букет для наших мам, бабушек, сестер.

– И пока наше жюри подсчитывает баллы, я приглашаю вас составить праздничный букет из цветов и пожеланий для наших женщин. Каждый по очереди подходит ко мне выбирает цветок, говорит пожелание и прикрепляет его к букету.

(Выходят дети, говорят пожелание, наклеивают цветы на букет)

3.8. Вручение дипломов.

– Спасибо всем командам за участие, вы большие молодцы.

– Наше жюри уже подсчитало баллы и готово объявить победителей. Слово предоставляется жюри.

(Жюри поздравляет весь класс и награждает победителей)

IV. Подведение итогов занятия.

– Ребята, наш классный час подходит к концу.

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что вы узнали для себя нового?

– Кому какой конкурс понравился больше всего?

– Ребята, приближается такой замечательный первый весенний праздник. Давайте все дружно поздравим вашего учителя. (дети хором поздравляют учителя)

– А дома вы поздравите своих мам, бабушек, сестер, пожелаете им здоровья, радости и счастья.

– На этой торжественной ноте мы завершаем наш классный час. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час в 4 классе «Поклонимся великим тем годам» Задачи: • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; • способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения.

Классный час в 5 классе на тему «День учителя» Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г. Классный руководитель: Сотникова С. Н. Цели: Познакомить с историей возникновения.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:35
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД