Классный час «Толерантность»

Наталья Акшинцева
Классный час «Толерантность»

Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Организационный момент.

Звучит первый куплет песни Б Окуджавы "Давай те говорить друг другу комплементы". Что такое комплемент? Для чего они нужны? Скажите друг другу комплемент, чтобы в сердце у вас поселилось солнышко. Я хочу вам сказать комплемент. У вас такие красивые лица и улыбки. При встрече с вами я забываю о грустном. (Дети говорят друг другу комплементы)

Ход мероприятия

Ребята, сейчас я вам раздам конверты. В каждом конверте написаны качества человека. (Доброта, терпение, зависть, злоба, жадность, чуткость, сопереживание, снисходительность)

Вы выберете те качества, которыми как вам кажется должен обладать каждый человек.

(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали доброту, терпение, чуткость, сопереживание, снисходительность).

Правильно выбрали, молодцы. Хотите узнать как назвать все эти качества одним словом. (Ответы детей)

Толерантность. Сложное слова. Давайте вместе скажем его.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности.

Это слово иностранного происхождения. Сейчас я вам расскажу откуда появилось это слово.

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.

Толковые словари других стран объясняют это слово по разному, ног смысл сохраняется.

в английском – готовность быть терпимым;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Все люди разные. У каждого человека разные привычки, вкусы, вера. В нашем современном мире просто толерантность необходима!

Сейчас рассмотрим несколько ситуаций их жизни.

Представьте, что вы едете в автобусе. Вам нужно выходить. Впереди вас старушка, которая очень медленно пытается идти к выходу. Как вы поступите:

1) оттолкну старушку

2) подожду пока она пройдет

3) другой вариант ответа

Вы на уроке услышали, что кто-то с вашим мнением не согласился из одноклассников. Как вы поступите:

1) начнете кричать и доказывать свое мнение

2) спокойно выслушаете все мнения

3) другой вариант ответа

Вас на перемене кто-то оскорбил. Как вы поступите:

1) ответите также

2) сделаете вид, что не слышали оскорбления

3) другой вариант ответа

Вас нечаянно толкнули в столовой и вы пролили чай. Перед вами извинились, ноу вас осталось мокрая одежда. Как вы поступите:

1) начнете драться, кричать или ругаться

2) поймете человека, с каждым такое может случиться

3) другой вариант ответа

Вспомните похожие случаи, которые происходили с вами. Как вы поступали в той ситуации. (Ответы детей)

Вы уже говорили какими качествами должен обладать человек. А все ли мы обладаем этими качествами? (ответы детей)

Напишите свои плохие качества. (Дети пишут) Теперь сомните листок в комок и выбросите их в урну. Мы избавились от плохих качеств. Теперь постараемся быть толерантными друг к другу.

Звучит песня улыбка.

Нарисуйте солнышко. Нарисуйте улыбку солнышку. Напишите доброе пожелание и подарите друг другу.

Ребята давайте вместе составим правила толерантности. Выберете нужные правила и повесьте на доску.

1. Любовь

2. Хамство

3. Уважение

4. Замечать чужую боль

5. Злоба

6. Искренне радоваться успехам других

7. Помогать друзьям, товарищам

8. Учитывать только свои интересы

9. Не иметь сострадания

10. Уметь слушать

11. Не обижать младших

12. Вежливость

13 .Искренность

14. Взаимопомощи и поддержка

15. Доброта

Ребята выбрали:

1. Любовь

2. Уважение

3. Замечать чужую боль

4. Искренне радоваться успехам других

5. Помогать друзьям, товарищам

6. Уметь слушать

7. Не обижать младших

8. Вежливость

9 .Искренность

10. Взаимопомощь и поддержка

11. Доброта

Правильно вы все сделали. Молодцы!

Давайте соблюдать эти правила и будем к друг другу более терпимы.

Звучит музыка "Дорога добра"

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Толерантность… или Как жить в мире с другими людьми?» Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Задачи: 1. Обучающая: - познакомить учащихся с понятием «толерантность»;.

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «Воспитываем толерантность у детей вместе» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация для родителей Воспитываем толерантность у детей вместе Составила воспитатель.

Консультация для родителей «Что такое толерантность» В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы,.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Как воспитать в ребёнке толерантность?» Ход мероприятия I Подготовительный этап 1. Родителям раздаются приглашения в виде поздравления: 2. Родителям даётся домашнее задание. Задание:.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Сказка о дружбе — толерантность Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе "Солнышко" в рамках недели толерантности в ГБДОУ №38 компенсирующего.

Автор публикации:
Классный час «Толерантность»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....