Получи документы

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»

Инна Дрозд
Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»

Цель классного часа

формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида;

развивать познавательные способности детей;

воспитывать аккуратность и организованность.

Задачи:

-прививать положительное отношение к личной гигиене;

-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиеническихнавыков;

Публикация «Классный час в 1 классе на тему „Азбука чистоты и здоровья“» размещена в разделах

-показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;

-анализировать и объективно оцениватьправильность своих действий;

-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;

-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.

Познавательные

-овладевать различными способами решения поставленной задачи.

-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ

Коммуникативные:

-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-соблюдать нормыэтики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;

-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Личностные результаты:

-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

Оснащение классного часа :

• Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

• Презентация «Азбука чистоты и порядка»

Для проведения конкурсов:

o зеркало,

o 2 куклы,

o 2 расчёски,

o 3 вешалки с комплектом одежды,

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА1.

Вступительная часть

Ребята, мы с вами научилисьчитать и первую книгу, которую мы прочитаем вместе будет «Азбука чистоты и порядка».

Первая страница азбуки – пословицы. Презентация «Азбука чистоты и порядка»

Чтение пословиц

1. Где аккуратность, там и опрятность.

2Кто аккуратен, тот людям приятен.

3. Чистота — та же красота.

4. Чистота всем нравится, да не у всех получается.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Кого можно назвать аккуратным человеком?

(Выслушиваются ответы учащихся. На доске появляется вторая страница азбуки.

2. Основная часть.

АККУРАТНЫЙ —человек, любящий точность, порядок, чистоту; бережливый,

Внимательно рассмотри портреты двух девочек (презентация).

Какой тебебольше нравится, почему?

Третья страница сказка «Маша – растеряша»

Послушайте сказку:

МАША-РАСТЕРЯША

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

- Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша — а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

— И под стулом нет, и на стуле нет.

Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

-Надеваю чулки, обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

- Под кроватью нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать- не придётся их искать.

Подошё л к окну петушок и запел:

-Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:

— Маша, скоро? А Маша отвечает:

— Вот надену платье ипойду я в школу!

А платья тоже нет нигде!

— В чём пойду я в школу? Потерялось платье! -Куда оно положено?

И на стуле нет, и под стулом нет.

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а без платья не пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

— Платье на полочку заброшено!

А Маша отвечает: Мама говорит:

— Больше ждать я не могу!

-Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в школу, торопится.

А у ребят в школе уже все уроки закончились. Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

Л. Воронкова

-Что вы можете сказать про Машу?

-Расскажи, а тысебе представляешь Машу?

Презентация

- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.

Четвертая страница азбуки - викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования). (презентация)

1. Хожу-брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

4. Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)

Полотенце, мочалка, щетка, зеркало, мыло- всё это средства гигиены, средства чистоты красоты. 5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

6. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

6. Трудится ей совсем не лень,

Одежду чистит каждый день,

Не щадит свои щетинки,

Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

Красота- это первое на что с чувством восторга обращают внимание окружающие, а красивым может быть только очень аккуратный ребёнок. Не расчесанная девочка, никогда не станет обладать красотой принцессы, а не умытый мальчик не будет выглядеть настоящим рыцарем.

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Пятая страницаазбуки просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» серия «Зубная щетка»

-Где придумал первую зубную щетку?

-Что советует нам герой мультфильма?

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

Шестая страница нашей книги - весёлые конкурсы.

(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).

• "Причеши куклу".

• "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу

"Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.

• "Сложи спортивную форму аккуратно".

«Сложи портфель»

Седьмая страница - литературная викторина.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.

"Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок:"

(К Чуковский " Мойдодыр")

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. "

(К. Чуковский "Федорино горе").

Еслисын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, -

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок, этот мальчик

очень милый, поступает хорошо. («Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский)

" Пришла: на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет». (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".

3. Заключение.

Что вам понравилось больше всего на классном часе?

Как вы, понимаете понятиеаккуратность.

Ребята, что нужно делать, чтобыть всегдачистым и опрятным?

Публикации по теме:

«День правовых знаний» — классный час в 7 классе ЦЕЛЬ: Дать учащимся общее представление об Уполномоченном по правам ребенка на национальном уровне, познакомить учащихся с Конвенцией ООН.

«День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны» "О культурных ценностях нашей страны" - классный час в 11 "А" классе МБОУ Багаевской СОШ №2 Классный руководитель Горбачева Ольга Ивановна.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Классный час в третьем классе «День конституции» Цели: 1. Формировать у детей понятие значений " Конституция", "государственные символы России" (флаг, герб, гимн); воспитывать чувства.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе Классный час на тему "Дружба" в 3 классе Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов. Тема мероприятия: «Дружба» Цель: содействие в.

Классный час в 4 классе «1 сентября — День знаний, День мира» Познавательный час на тему: «1 сентября – День знаний, День мира.» Цели: обобщить знания детей о празднике День Знаний;о Дне мира; формировать.

Сценарий праздника в первом классе «Спасибо, азбука!» Праздник «Спасибо, Азбука». 1. Заходите, приходите! Путь свободен, освещен. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Букварем! 2 .Если все.

Классный час «Урок здоровья». Начальные классы Урок здоровьяЦели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать дискуссию.

Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья»Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья» данном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание значимости природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД