Папки-передвижки

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»

ирина солдатова
Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.)

Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!"

Цель:

Публикация «Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида „Войди надежным другом в лес!“» размещена в разделах

- активизировать знания учащихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру; формировать эмоционально-положительное отношение к природе, правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы.

Форма проведения: игра-путешествие

Планируемые достижения учащихся:

• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

• Учиться защищать природные ресурсы.

• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

• различные ролики фильмов о природе;

• индивидуальные творческие задания;

• костюмы для сценки;

• шаблоны знаков;

• цветные карандаши, фломастеры, маркеры;

• мультимедийная презентация по теме “ Войди надёжным другом в лес ”;

• импровизированный лес.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные, метод театрализации.

Ход классного часа:

Учитель: Слайд №1

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе, к лесу. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

-Сегодня мы отправимся путешествовать по лесной тропе. Лесная тропа научит нас относиться к природе чутко и бережно. Есть очень хорошая поговорка: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Слайд №2

- К нашему классному часу мы возьмем эпиграф:

"Войди надёжным другом в лес,

И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

- А теперь, ребята, пора нам отправиться в путешествие.

Ролик «Лесная тропинка» Слайд №3

(Учащиеся встают с места)

Учитель и учащиеся: Слайд №4

Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Экологии отряд.

Мы сильны, как носороги.

Прочь, вредители, с дороги!

Пять – шесть, семь – восемь!

В лес зеленый в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых прогоним прочь скорей!

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Музыкальный клип «Лесная фея» Слайд №5

(Выходит Хозяйка леса)

Хозяйка леса:

Я пришла вас всех принять

В гости в лес мой приглашать

В свое волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

- Здравствуйте, дети! Я хозяйка леса Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?

Учитель:

- Конечно же, хозяйка леса, прежде, чем идти в лес, ребята изучили все правила поведения в лесу и сейчас тебе все расскажут.

Выходят ребята с правилами поведения в лесу и зачитывают их.

Правила.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не разоряйте муравейники. Муравьи лесные санитары.

3. Не забирайте из леса домой животных и птиц.

4. Не ловите бабочек и стрекоз. Они украшают нашу землю.

5. Не рвите полевые цветы. Они украшают поля и луга.

6. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.

7. Не разжигай костер в лесу без взрослых. Это может привести к пожару.

8. Не оставляй мусор в лесу. Мусор тут в лесу чужой, забери его с собой.

9. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.

10. Не бейте стекло в лесу. Это опасно для людей и животных.

11. Не вырезайте надписи на деревьях. Так жестоко поступать, нельзя деревья обижать.

12. Не вырывайте кустарники с корнем. Нежно ягодки сорви, а куст - оставь, побереги.

Хозяйка леса:

- Молодцы, ребята, знаете лесные правила. Однако бывает и по-другому.

Экологическая миниатюра

Мальчики Петя и Федя, одетые в туристов, шагают в поход.

Петя: Мы на отдых собирались

В туристический поход.

Федя: Очень долго добирались…

Вот – к полянке есть подход.

На чудесненькой полянке

Мы устроим пикничок.

Петя: Ты устал, наверно, Федя?

Распакуй-ка рюкзачок!

Достают из рюкзака провизию:

Федя: Это – сладкие конфеты

В ярких фантиках одеты! (бросает в траву)

Петя: Это – вкусное печенье!

Упаковка – загляденье! (бросает в траву)

Федя: Петя, дай скорее сок! (кидает коробку от сока)

Петя: Хорошо, что мы в лесок

Так чудесно прогулялись!

Федя: Птицы, звери испугались! (радостно)

Может, нам повеселиться?

Петя: Слишком тихо, не годится!

Доставай магнитофон –

Сделай нам весёлый фон,

Чтоб от этой частоты

Улетели комары!

Музыку вруби погромче!

Звучит танец «Рок-н-ролл». Слайд №6

В это время на полянку прилетают Вороны и воронята. Осматривают полянку. Сокрушаются.

Папа В: Кто полянку нашу занял?

Мама В: Кучу мусора оставил?

Вороненок: Банки, склянки и фольга

Воронятам не друзья!

Я пораню свои лапки…

Мама, дай скорее тапки!

Мама В: Что ты, что ты, сорванец,

Ты не человек, птенец!

Папа В: В нашем доме снова грязно,

Убирались мы напрасно…

Мама В: Вновь туристы к нам пришли

Шум и мусор принесли.

Федя: Извините нас, друзья!

Наконец-то понял я –

Не одни мы здесь в лесу,

Сейчас мусор уберу

Петя: А я, конечно, помогу.

Убирают мусор в пакет.

Учитель:

- И решили Петя с Федей исправиться.

Музыкальный клип «Защитники природы» Слайд №7

Учитель:

- Это хорошо, что эти туристы вовремя поняли и исправили свои ошибки. Но, к сожалению, не всегда так бывает. И поэтому, ребята я вам предлагаю сделать предупреждающие знаки для тех людей, которые нарушают правила поведения в лесу. Этим самым мы поможем Хозяйке леса следить за порядком.

- На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Ребята рисуют знаки под музыку. Слайд №8

Учитель:

-Ну, вот, знаки мы в лесу развесили, и теперь будем надеяться, что люди, пришедшие в лес, больше никогда не будут нарушать правил поведения в лесу.

-Ребята давайте двигаться дальше по лесной тропинке. И сейчас мы с вами познакомимся с деревьями, которые растут в наших лесах.

Ролик «Леса России» Слайд №9

Деревья и кустарники насыщают лес чистым, свежим воздухом, спасают путников от жары.

Интересные факты Слайд №10

• Издавна существует мнение, что жизнь людей и деревьев связывают тесные узы. Дерево могло стать двойником человека, охранять его, передавать часть своих сил. Люди замечали, скажем, что если жить под большим дубом, то проживё шь долго: он как бы отдаёт часть своей силы.

• Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

• Грубую и прочную бумагу, которая используется для упаковки, производят в основном из мягкой древесины – сосны, ели и т. п. Из деревьев твердых пород (вроде дуба или клена) изготавливают гладкую и менее прочную бумагу для типографских целей. При этом в производстве используется не только древесная масса, но и макулатура, и другие материалы. В специальные виды бумаги – в частности, для банкнот – могут добавлять хлопок или лен.

Ученик:

На свете так много деревьев различных,

давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь.

Игра «Угадай дерево по его тени» Слайд №11

(На доске тень от деревьев, ребята угадывают название дерева и прикрепляют нужную табличку на магнитную доску напротив силуэта).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием и показали Хозяйке леса свои знания о деревьях.

- А кто мне из вас скажет, как надо относиться к деревьям?

(Ответы детей).

Учитель:

-Но не все люди поступают так. Посмотрите:

Ролик «Вырубка лесов» Слайд №12

-Посмотрев этот ролик, какие выводы можно сделать?

(Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- А теперь идем дальше по лесной тропинке и поговорим о животных леса.

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт ими удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные.

- А какие животные живут в наших лесах?

(Ответы детей).

Фильм «Животные наших лесов» Слайд №13

Ученик:

Вот лес. Мороз уже мягчает,

Слабеют крепкие ветра,

Но всё ж зима не отступает-

Ещё суровы времена.

В снегу виднеются следы

Сокрытой жизненной среды.

Лесная глушь. Природа дремлет.

В покрове сонной тишины

То раздаётся птичий лепет,

То звери дикие слышны.

То вдруг заметно, как по ветке,

Играя, бегают две белки!

Как видно, жизнь не угасает:

Вот дятел в дерево стучит,

Вот белый заяц пробегает,

Вот под изюбром снег скрипит.

И волк в охотничьем пылу

След жертвы ищет на снегу.

Учитель:

-В лесу живёт огромное количество зверей, насекомых и других жителей.

Вы знаете, что животные леса питаются все по-разному: кто листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями. Их называют –травоядные.

- А как вы думаете, как называются животные, которые охотятся и нападают на вс живое? (Хищники).

Хищники питаются мясом, то есть другими животными, птицами, червями, при определнных условиях могут, напасть даже на человека.

- А если животные питаются и растениями, и животными их называют – всеядные.

Хозяйка леса:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Зоологическая столовая» Слайд №14

Учитель:

. Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить жи-вотных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные - за зеленым, всеядные - за синим.

-Молодцы, ребята. справились с заданием.

Учитель:

-Ребята. а теперь давайте остановимся и прислушаемся!

Ролик «Певчие птицы вокруг нас». Слайд №15

- Как же здорово, какая красота, какие звуки!

-Ребята, что вы услышали?

Ведь без птиц не может существовать лес!

-А почему, как вы думаете?

Ученик:

Что выделывают птицы!

Сотни радостных рулад,

эхо по лесу катится,

ели ухом шевелят.

Так и этак, так и этак

голос пробует певец:

«Цици-вити»,— между веток.

«Тьори-фьори»,— под конец.

Учитель:

- Да, трудно переоценить значение птиц в природе.

- Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

- Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Хозяйка леса:

-А сейчас, дорогие гости, я вам предлагаю поиграть в игру:

«Угадай птицу по описанию». Слайд №16

Учитель:

- Во время игры, ребята, будьте внимательны, слушайте описание птицы и угадывайте. А я помогу хозяйке леса провести игру.

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)

3. У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. А у этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

(Учитель и Хозяйка леса дает описание птицы, а после того, как дети отгадают, показывают картинку).

Учитель: - Ну, молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

-Вот и подошло время расставаться. Гуляя по лесной тропинке, общаясь с Хозяйкой леса, вы узнали много нового, полезного и интересного. Я думаю, что вам понравилась это путешествие. Вы должны запомнить, что любить и охранять природу – это главная наша обязанность.

Природа – это часть России.

Раздолье, степи и леса.

Природа – это вся Россия,

Для тех, кому она близка.

Природа – ты моя Россия

И ты ведь долго жить должна

Но отбирают твои силы

И вырубают все леса.

Но отбирают твои силы

Мутнеет у озёр вода

Но отбирают твои силы

И чистый воздух навсегда.

Поймите, люди, что природа

На всех на нас она одна

Пусть хорошеет год от года

Наша Земля, она нам так нужна!

Песня «Просьба» (поет весь класс) Слайд №17

Рефлексия

Учитель:

-Ребята, посмотрите на меня и ответьте на вопрос, что я держу в руках

- Сейчас каждый из вас будет из рук в руки передавать маленький макет нашей Земли глобус и отвечать на вопрос: «Какой бы я хотел видеть нашу планету или что могу для её спасения сделать?» Давайте встанем.

(Дети встают вкруг)

Учитель:

- Я передаю в ваши руки этот хрупкий земной шар, хочу, чтобы наша земля всегда была планетой с чистым воздухом.

(Дальше продолжают дети)

Итог:

Учитель:

- Сегодня наш классный час был посвящен природе, ее охране.

- Что нового вы извлекли из этого классного часа?

-Спасибо вам за работу! До свидания! Вы были сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Цели: формирование у учащихся целостного представления о неразрывности и общности исторического.

Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у воспитанников здорового образа жизни Задачи: 1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Приёмы формирования самооценки достижений предметных результатов у обучающихся школы VIII вида Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатова (УИ 851447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД