МААМ-картинки

Классный час «В мире профессий»

Курилова Ирина
Классный час «В мире профессий»

Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю.

В мире профессий

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Прививать уважительное отношение к людям, работающим в сельской местности

Публикация «Классный час „В мире профессий“» размещена в разделах

Оборудование: словарь, библия, карточки «Самая …профессия», анкеты «образование и выбор профессии», алгоритм «7 шагов к взвешенному решению» видео – материалы и видео-интервью с рабочих мест села Троица с работниками и служащими, фотографии местных работников.

Пока в пространстве

Кружится планета.

На ней- пропахшей Солнцем – никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было Труда.

Р. Рождественский.

(Слова учителя)

-Мир, Родина, дом, мама, труд – слова, знакомые нам с детства. Именно их вместе с учительницей несмело, коряво писали вы в своих первых школьных тетрадях. И это было по – настоящему трудно для каждого из вас.

А что же такое труд, профессия? Об этом мы сегодня и поговорим.

Заглянем в Словарь русского языка. Прочитаем, что такое труд, профессия (Дети читают определения по толковому словарю).

(Слова учителя)

-Итак, труд – это работа, занятие, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы.

Профессия – это система знаний и умений, необходимых для выполнения какой-либо деятельности, которую человек освоил самостоятельно, либо в учебном заведении.

Труд как осознанная необходимость существовал всегда.

Труд и профессия- понятия неразделимые.

(Пауза).

(Слова учителя).

-«В поте лица своего будешь добывать хлеб…» - так по Священному Писанию сказал Господь Бог первым людям Адаму и Еве, изгоняя их из Рая.

Нам живущим в современном мире, Конституция даёт право на труд, на учёбу, на профессию.

-Скажите, ребята, а какие профессии вы знаете…

(Дети сообщают)

-Самая вредная профессия

На первое место по этой шкале вышли шахтёры, их показатель риска – 8,3 балла. А вот за ними оказались полицейские – 7,7. В 7,5 балла оценили риск строителей и журналистов. Дальше, как ни странно идут актёры – 7,2 балла, политические и общественные деятели – 7 баллов. Довольно высокий показатель риска у людей этих профессий психологи объясняют тем, что они работают на публику, а это психологически обременительное занятие. Врачи набрали 6,8 балла, водители автобусов – 5,4, дипломаты и фермеры – 4,8.

Самая же спокойная работа – у сотрудников библиотек и музеев. Их показатель – 2,8 балла.

- Самая опасная профессия

Результаты исследования австралийских учёных утверждают, что самая опасная профессия – ветеринар. Четверо из 10 подвергаются нападению своих пациентов – по 5 укусов за год.

№1 Всё-таки самой опасной, так же как и вредной, принято считать профессию шахтёра.

№2 По мнению международных статистиков, на втором месте по опасности – профессия журналиста. №3 Немало жертв и среди тех, кто охраняет порядок. №4 Кондуктор в общественном транспорте – работа неблагодарная. Хочется отметить такую, на первый взгляд, опасную профессию, как дрессировщик: смертность составляет 0,2 % или каждый пятисотый.

-Самые кошмарные профессии

№1 Научный сотрудник. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Мария Склодовская – Кюри заболела лейкемией после своих опытов с радиоактивными материалами.

№2 Лаборант, проводящий анализ стула больных дизентерией.

№3 Чистильщик скелетов. Учёные и таксидермисты часто работают с костями и скелетами животных, которые предварительно требуется очистить от остатков плоти и крови.

№4 Ихтиолог – счетовод. Одна из наиболее противных обязанностей ихтиолога – вести подсчёт рыб.

№5 Дегустатор запахов. Люди, оценивающие качество запаха продукта, работают в парфюмерных, фармацевтических и пищевых кампаниях.

-Самая добрая профессия

Есть в Антарктиде самая редкая профессия на Земле – переворачиватель пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем самая добрая профессия на Земле.

(Слово учителя)

-А сейчас я проведу игру «Омонимы – профессионалы». Задание – отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых название профессии.

1. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник.).

2. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида (Путеводитель).

3. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок (Маркер).

4. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник).

5. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник).

6. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат).

7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор).

8. Не только консервированные в солёном растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол).

9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График.).

10. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник).

11. Не только учёный – физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик).

12. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных дел. (Детектив).

(Слово учителя)

- Ребята, скажите, люди каких профессий вас окружают. (Показ фотографий – на доске).

(Дети отвечают).

-А сейчас посмотрим, видеосюжеты, где ребята побывали в роли журналистов. Они брали интервью у работников нашего села. (Показ видеосюжетов).

(Просмотр видеосюжетов).

-Ребята, совсем скоро вам предстоит выбирать профессию. Скажите, кем вы хотите стать. (Чтение сочинений «Моя будущая профессия»).

(Чтение сочинений «Моя будущая профессия»)

-Ребята, как вы думаете, какие факторы могут повлиять или, возможно, повлияли на ваш выбор?

(Ответы детей)

-1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

- 2. Бытующее мнение о престижности профессии.

- 3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

- 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

- 5. Увлечение только внешней или какой – нибудь частной стороной профессии.

- 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

-7. Неумение (нежелание) разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях).

- 8. Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии).

(Слово учителя).

- Ребята, чтобы у вас не было ошибок при выборе профессии выполните 7 шагов к правильному решению. Посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию.

7 шагов к взвешенному решению.

1. Составить список подходящих профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии :

–выбираемая профессия и будущий род занятий;

–выбираемая профессия и жизненные ценности;

-выбираемая профессия и жизненные цели;

-выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

-выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

-выбираемая профессия и мои склонности и способности;

-желательное содержание, характер и условия работы.

3. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые по большому счёту можно не учитывать.

4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые у вас есть к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе важные профессиональные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

(Слово учителя)

- Ну а сейчас проведём анкету «Образование и выбор профессии». (Музыку – классику включить).

«Образование и выбор профессии»

1. Какую профессию вы бы хотели получить? Кем хотели бы стать (Можно отметить несколько вариантов).

1. Учёным.

2. Артистом.

3. Писателем.

4. Журналистом, телеведущим.

5. Моделью, манекенщицей, фотомоделью.

6. Владельцем банка.

7. Экономистом.

8. Юристом., адвокатом.

9. Владельцем магазина.

10. Врачом.

11. Учителем.

12. Художником, архитектором.

13. Программистом, компьютерщиком.

14. Инженером.

15. Военным.

16. Профессиональным спортсменом.

17. Политиком, государственным деятелем.

18. Предпринимателем, бизнесменом.

19. Священнослужителем.

20. Квалифицированным рабочим.

21. Фермером.

22. Другое (запишите).

23. Затрудняюсь ответить.

2. Чем вас привлекает эта профессия, занятие? (Отметьте не более трёх вариантов ответов).

1. Это модно.

2. Это престижно.

3. Она даст хороший заработок.

4. это интересно, даёт большие возможности для самореализации.

5. Позволяет сделать карьеру, добиться успеха.

6. Это доступно, нетрудно.

8. Затрудняюсь ответить.

3. Какой уровень образования вы считали бы достаточным для реализации своих жизненных целей? (Отметьте один вариант ответа).

1. Общее среднее образование (школа, гимназия).

2. Профессиональное образование (колледж, курсы). 3. Высшее образование.

4. Два высших образования.

5. Достаточно того образования, которое я имею сейчас.

6. Можно обойтись совсем без образования.

7. Затрудняюсь ответить, пока не решил (а).

4. От чего для вас, прежде всего, зависит возможность получения хорошего образования? (отметьте один-два варианта ответа).

1. От помощи семьи, наличия необходимых средств. 2. От собственного усердия, способностей.

3. От наличия нужных знакомств.

4. От удачи, везения.

5. Другое (запишите).

6. Затрудняюсь ответить.

5. Где бы вы предпочли работать в будущем (Отметьте один вариант ответа).

1. На государственном предприятии, в государственном учреждении.

2. На частном предприятии.

3. В иностранной фирме, на предприятии, совместной с зарубежной фирмой.

4. Хотел (а) бы иметь собственное дело.

5. Для меня это не имеет значения.

6. Затрудняюсь ответить.

(Часть выполненных анкет собрали, музыку выключить).

(Слово учителя).

-Пока остальные заканчивают отвечать на вопросы анкеты, ответьте, пожалуйста на следующие вопросы

1. Моцарт назвал это «первым наслаждением своей жизни», а Оскар Уайльд «проклятием пьющего класса». Что это? (Работа, труд).

2. Авторство знаменитой фразы «Кто не работает, тот не ест» принадлежит вовсе не классикам марксизма-ленинизма, а Христианскому апостолу. Кому? (апостолу Павлу).

3. Этот знаменитый французский философ утверждал:»Работа избавляет нас от трё х великих зол: скуки, порока, нужды.». Назовите его имя. (Вольтер).

4. Какой великий немецкий композитор имел полное право утверждать : «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград»? (Бетховен).

(Собрали остальные анкеты, слово учителя).

-Ребята, мы проанализируем ваши анкеты, результаты доведём до вас и ваших родителей на родительском собрании. Ну а сейчас послушайте притчу.

(Рассказ учителя)

- Однажды во Франции путник спросил у трёх работников, что они делают. Один процедил: «Не видишь, камни таскаю, будь они неладны». Другой сказал: «Деньги зарабатываю для своей семьи». А третий ответил:»Я строю Шартрский собор».

-Ребята, в мире всё, чего коснётся труд, обретает душу и дыханье.

- Чтобы у вас была душа, чтобы ваш внутренний мир был богат… кем бы вы ни стали в будущем, прислушайтесь к словам Николая Заболоцкого.

Не позволяй душе лениться.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по – человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

- На этом наш классный час, закончен, спасибо за

внимание.

Публикации по теме:

Классный час Чем богат человек Классный час «Чем богат человек» Цель: показать духовные ценности человека. .Оборудование: АРМ учителя, бумага, фломастеры, магнитная.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Классный час «Милосердие» Ярошинская Светлана Эдмундовна учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» Классный час: «Милосердие» Цель: Знакомство детей с.

Классный час «Я маленький гражданин России» Классный час. «Я – маленький гражданин России». (2 класс) Цель: • познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные.

Классный час «Разговор о вредных привычках» "Разговор о вредных привычках" Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся.

Классный час в 1 классе «Я уже школьник» Классный час. 1 класс. Тема: Я уже школьник. Цели: помочь первокласснику осознать свою новую социальную роль, ознакомить с некоторыми правилами.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе Тема классного часа: «Чего в мире больше - добра или зла?» Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «В мире профессий»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД