Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости»

Ирина Ступченко
Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости»

Цель: знакомство с историей возникновения первых сладостей и кондитерских достижений в России.

Задачи:

- расширять знания детей об окружающих предметах;

- познакомить с историческими данными возникновения и создания первых конфетных фабрик и их поставщиками;

- обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;

- работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;

Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Форма: классный час

Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, стихотворения, выставка конфетных фантиков, конфеты и сладости для угощения.

Ход классного часа

I. Вступление.

Учитель. Шоколад всегда в почете

И в быту, и на работе

Любят взрослые и дети

Позабыть про все на свете

Стать счастливей во сто крат,

Шоколаду каждый рад!

-Тема нашего классного часа посвящена самому вкусному лакомству - шоколаду.

Учитель. О кондитерских достижениях Советского Союза ходят легенды. Одна из них рассказывает о том, что за успехами «Красных Кондитеров» (Советский Союз – пролетарская страна с красным флагом)внимательно следила Швейцария – ведь советский шоколад, не уступающий по качеству швейцарскому, мог здорово потеснить на мировом рынке королей шоколада крупных западных городов Берна и Женевы – ведь он был значительно дешевле…

II. Знакомство с первыми кондитерскими фабриками в Дореволюционной России.

Ученик. В дореволюционной России было множество мелких фабрик и артелей, делавших конфеты, шоколад, карамель, пастилу.

Но главными поставщиками сладостей были: кондитерские фабрики Абрикосовых, Фердинанда фон Эйнема и Жоржа Бормана.

-Посмотрите на иллюстрации, которые изображают виды кондитерских изделий фабрики Ивана Абрикосова, Фердинанда Фон Эйнема и Жоржа Бормана.

III. Начало 1920 годов.

Ученик. Конфеты этого периода были менее вкусны, как прежде. Но главное их отличие от других конфет – это изображение исторических деятелей и революционных героев: Карла Маркса, Максима Горького, Ленина и других.

IV. 1930-1940 года в СССР.

Учитель. В этот период в стране массовую популярность приобретают такие бренды как «Кара-Кум», «Маска», «Чародейка». Пользовались успехом «Красный мак», «Раковые шейки», «Ну ка отними!», «Ананас». А в 1939 году, незадолго до войны, в СССР появился бренд, составивший славу советской кондитерской промышленности. Такими стали конфеты «Мишка на Севере». Это были мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключённой в вафельный корпус.

V. Конфетный бум.

Ученик. Настоящий конфетный бум произошёл после войны. Фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевская», имени Крупской, имени Самойловой выпускали знаменитые на весь Советский Союз сладости. В основе успеха сладостей была строгая рецептура по ГОСТу. Всё, начиная с масла и кончая начинками, производилось из натурального сырья. Это придавало конфетам и шоколаду отменный вкус.

Сладости покупали на ура. Старшее поколение с ностальгией вспоминает вкус тех конфет: нежно-кисловатые нотки «Ананасных», лёгкую горечь дроблёного фундука «Белочки», приятную тяжесть вафельного «Гулливера».

1965 год – год выпуска известного шоколада «Алёнка».

Не меньшей популярностью пользовался набор «Птичье молоко». Секретом его изготовления был агар-агар – студень, добываемый из морских водорослей.

VI. Викторина.

1. Назовите имя первого кондитерского фабриканта в Дореволюционной России (Иван).

2. В каком году начался выпуск конфет и шоколада «Алёнка»? (1965 год)

3. Главная особенность конфет начала 1920 года выпуска (на обёртках были изображены исторические или революционные герои).

4. Какие конфеты пользовались наибольшей популярностью в 1930-1940 годах («Маска», «Кара-Кум», «Чародейка»)

5. Какие конфеты появились в 1939 году? («Мишка на Севере»)

6. Что такое агар-агар? (студень из морских водорослей)

VII. Итог классного часа.

Учитель. В наше время в кондитерских магазинах представлен огромный выбор всевозможных конфет, выпечки и других сладостей на любой вкус. И поэтому, в конце нашего вкусного классного часа приглашаю вас отведать сладости местных производителей кондитерской фабрики «Майкопская»

Прикреплённые файлы:

yeto-vkusnoe-slovo-sladosti_7mmnd.pptx | 1072,76 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 11:12
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....