Татьяна Гаджиева
Классный час «Вода-чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Вода - чудо природы»
Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации учащихся в окружающем мире.
Задачи:
-закрепить систему представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;
-развивать логическое мышление, творческое воображение, речь;
Публикация «Классный час „Вода-чудо природы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Вода. Все материалы по теме воды
- Классный час
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-формировать социальную компетентность воспитанников ( навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
-воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсу - воде.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, капельки из цветной бумаги, листы бумаги, карандаши, ручки, иллюстрации озер, два яблока, два тазика с водой, стакан с водой.
СОТ, методики, техники, методы: игровая технология, словесный метод, наглядный, поисковый.
1. Организационный момент.
Задача: -формирование умения сотрудничать с педагогом.
- Добрый день, ребята, уважаемые гости! Наш классный час посвящен экологической теме. Мы знаем, что 2017 год в России указом президента объявлен годом экологии. ( Словарная работа: экология).
2. Целеполагание.
Задача: - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной проблемой.
- Давайте прочитаем тему нашего классного часа.
«Вода – чудо природы»
- Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь. Это еще и источник красоты на Земле. Нас радует лесное озеро, успокаивает журчание ручья, удивляют облака, плывущие в небе. Все это благодаря воде. (Рассматривание стакана с водой. Характеристика воды.)
- Вода – это чудо природы? Или знак лучше поменять на восклицательный?
- Как вы думаете, ребята?
Давайте мы не будем торопиться с выводами.
Сегодня наши команды «Волна» и «Капелька» сыграют в игру «Знатоки воды» В конце игры мы решим какой знак поставить на конце нашей темы.
-Итак, я желаю вам удачной игры!
3. Основная часть. Игра «Знатоки воды».
Задача: - формировать умения работать в группе, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, высказываний.
I. Конкурс «Водопад вопросов».
- Вода с нами каждый день рядом. А что вы знаете о ней, мы сейчас и узнаем.
-Конкурс называется «Водопад вопросов». На доске облака с цифрами. Команды по очереди называют номер. За номером скрывается вопрос, за верный ответ команда зарабатывает 1 капельку. Каждой команде дается право на 4 хода.
1. Сколько на нашей планете океанов?
2. Из чего образуются ледники?
3. Какие приспособления имеют животные для плавания?
4. Кругом вода, а с питьем беда.
5. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
6. Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
7. Какое животное способно выпить до 200 литров воды?
8. Какие две рыбки, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей?
9. По морю идет, идет,
А до берега дойдет, тут и упадет.
- Молодцы! Отлично вы, ребята, показали свои знания!
II. «Кругом вода!»
- Мы встречаемся с водой повсюду – на земле, под землей, в воздухе – везде есть вода. С водой связаны удивительные явления природы, места, предлагаю поразмышлять на эту тему.
Командам раздаются карточки со словами, нужно выбрать «водные» слова. За правильно выполненное задание команда получает капельку.
(1. Дождь, родник, пар, река, озеро, море, ручей, болото, иней, снег, лес. 2. Ливень, капля, лед, облако, океан, айсберг, лужа, фонтан, туман, роса, окно.)
Вывод о состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное вещество).
III. Значение воды.
- Вода – везде, это понятно, а так ли уж она важна?
И мы сейчас это попробуем доказать!
Задание: -Разгадайте кроссворд.
Команда, давшая наибольшее количество ответов, получает капельку.
- Без воды человек жить не может. Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. В организме человека около 70-80 % составляет вода.
Физминутка.
Игра “Вода – не вода”
Правила игры. Если предметы или явление имеет отношение к воде (морж) –встать и хлопнуть в ладоши. Если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – сесть и топнуть ногами.
Слова: кораблик, ручка, дельфин, огонь, чай, книга.
IV. «Удивительное рядом!»
- Русский человек всегда жил с рекой “душа в душу”. В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как “Волга – матушка”, “Енисей – богатырь”, “Ока – красавица”.
Мы живем в удивительном крае. Шарыповский район называют краем голубых озёр. На его территории находится 273 озера. Девяносто из них имеют площадь более гектара.
- А знаете ли вы названия наших озер?
Задание: записать названия озер. Команда, которая вспомнит большее количество названий, получает капельку.
V. Конкурс капитанов «Спасение утопающего» :
Задание: капитанам команд нужно поймать ртом из тазика с водой яблоко. Кто сделает это быстрее - получает дополнительную капельку.
-Чем может быть опасна вода при несоблюдении правил техники безопасности?
VI.Конкурс «Юный эколог»
- В сказках герои пользуются живой и мёртвой водой, но сегодня «мёртвую воду» можно встретить и в реальной жизни. Непригодной для жизни воду делает сам человек. Почти каждый день с телеэкранов, по радио, со страниц газет и журналов мы слышим тревожные новости об очередной экологической катастрофе, происходящей в том или ином районе мирового океана.
- Много ли воды на земле? Немало! Около 70% земной поверхности. Из космоса планета выглядит водяным шаром. Но 97% всех земных вод – солёные, и только 3% пресной воды. И при таком безалаберном отношении к воде уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 10 млн. человек ежегодно умирает от загрязненной воды. По прогнозам ученых, к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду ещё более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.
Задание: Команды должны сформулировать правила бережного отношения к воде. За правильно выполненное задание команды получают капельку. Всему живому ___ вода.
Пресной воды на Земле.
Необходимо ___ расходовать воду.
Краны в доме должны быть.
Нельзя ___ водоемы.
VII.Конкурс «Художники».
-А сейчас мы проведем творческий конкурс.
Задание:
- Я читаю текст. Вы должны записать его рисунками.
Вчера было пасмурно. Весь день шел дождь. На другой день небо прояснилось. Светило солнце, было ясно. К вечеру подул северный ветер, пошел снег.
-В каком состоянии представлена вода в данном тексте?
4. Итог.
Задача: - формировать умение сопоставлять и делать выводы.
- Спасибо, ребята, за замечательную игру! Вы все очень постарались! (Посчитать капельки)
- Что же мы с вами решим: какой знак поставим в предложении Вода – чудо природы
- 22 марта во всем мире отмечается «Всемирный день водных ресурсов», который был учрежден участниками конференции ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. Это праздник всех живущих на Земле людей, а значит, и наш с вами. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
5. Рефлексия.
Задача: -формировать умение адекватно оценивать свои знания.
-Предлагаю нарисовать смайлики-капельки. Если вы довольны своей работай на классном часе, нарисуйте веселую капельку, если нет – грустную.